Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Ирина Канискина
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему

«Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Цель:

математика: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники.

Изо: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.

                       ход занятия:

Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

В-ль:

- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок  Умка.

В-ль:

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Это же Умка!

Обращается к медвежонку:

- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

Умка, шмыгая носом, отвечает:

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!

В-ль:

- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

Умка:

- У моей мамы скоро День рождения. (показывает портрет своей мамы)

Вот она какая красивая!

В-ль:

- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

Умка:

- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть чуть лета.

В-ль:

- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступила зима.

Умка:

- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

В-ль:

- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в ваших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

Обращается к детям:

- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой?

Ответы детей.

В-ль:

- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

Умка:

- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

В-ль:

- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята?

Ответы детей.

Загадываю загадку про бабочку:

На цветке - цветок, пьет цветочный сок

Далее рассматриваем бабочку из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную аппликацию. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур и счет в пределах 4.

Физ. Минутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

В-ль:

- Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку?

Проверяем вместе с детьми готовность материалов, выясняем, что нам не хватает треугольников, вместо них у нас есть квадраты.

Умка переживает:

- Ну как же теперь быть, картинка ведь не получится?

В-ль:

- Не переживай, Умка, нам ребята сейчас подскажут, как можно из квадратов получить треугольники.

Дети находят правильное решение: квадраты можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали).

Приступаем к работе: разрезаем квадраты на треугольники, наклеиваем бабочки в приготовленные заранее рамки.

В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Опубликовано: 21 декабря 2011 в 17:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по...
Интегрирующая тема периода: Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с...
Оформление стенда «Защитники Родины»
Быть защитником – это призвание И нелегкий, ответственный труд! Солдаты – это гордость и слава нашей армии и, конечно же, страны. Во все времена солдаты...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть 2...
Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления атрибутов к...
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...