Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»

анна мазаленко
Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать у детей правила безопасного образа жизни

- расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход)

- развивать логическое мышление

-развивать связную речь детей

- обогащать словарный запас

-развивать координацию движений

- активизировать мыслительную деятельности детей в развивающих математических играх.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения „В стране „Светофории!“» размещена в разделах

- формировать важные качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность

Оборудование. Платок. Светофор эмоций. Машины. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Мячики: красные, зелёные, жёлтые. Коробки: красные, жёлтые, зелёные. Кубик с дорожными знаками.

Предварительная работа: выучить стихотворения о светофоре.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Настроение, у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение покажем на нашем светофоре эмоций. Дети возьмите прищепки для определения вашего настроения. Давайте вспомним, красный цвет прищепки соответствует, какому настроению?

Дети: Красная прищепка – грустное настроение.

Воспитатель: Желтый цвет прищепки соответствует, какому настроению?

Дети: Жёлтая прищепка – спокойное настроение.

Воспитатель: Зеленый цвет прищепки соответствует, какому настроению?

Дети: Зелёная прищепка – весёлое настроение.

Воспитатель: возьмите каждый по разноцветной прищепке. В соответствии с вашим настроением и прикрепите к светофору эмоций.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте покажем нашим гостям, какое у вас веселое и радостное настроение. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Как вы думаете, что это за страна?

Ответы детей: (там живет светофор, там есть дорога, есть зебра, там ездят машины)

Воспитатель: Правильно, вы хотите туда попасть?

Дети: да!

Воспитатель: Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на него, закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы отправимся в путешествие (Звучит музыка)

1,2,3 в Светофорию лети!

Музыка останавливается, воспитатель предлагает детям открыть глаза.

Воспитатель: Дети. Посмотрите вокруг, что появилось нового?

Дети: Светофор, зебра, машины.

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: - Огоньков!

Воспитатель: Да, ребята, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Дети: Красный! Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно.

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Жёлтый свет – сигнал простой : ты ещё чуть – чуть постой.

Воспитатель: - Правильно! А какой сигнал расположен внизу?

Дети:- А зеленый говорит, можно ехать путь, открыт.

Воспитатель: Верно! Как называется дорога, для пешеходов?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на дороге…. ?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и может случиться авария.

Воспитатель: Правильно, мы будем играть во дворе страны Светофории. ?

Проводиться игра «Зажги светофор»

(дети бросают мячи красного цвета в красную коробку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: В нашей стране много разных улиц, широких и не очень, где ходят люди, движутся разные машины. Чтобы не было аварий, на улицах существуют дорожные знаки. Вы их видели?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что они обозначают, о чем нас предупреждают?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Посмотри и расскажи».

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого нарисованы дорожные знаки. Какой знак окажется наверху, о нём ребенок и рассказывает. Рекомендуемые знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Телефон», «Движение на велосипеде запрещено», «Больница», «Осторожно: дети».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, Светофор приготовил для нас математические задачки! Попробуем их решить?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько глаз у светофора?

Дети: три (перечисляют)

Воспитатель: Вторая задачка: к остановке подъехали автобус и маршрутное такси. Сколько видов транспорта подъехало к остановке.

Дети: два (перечисляют)

Воспитатель: Из автобуса вышла семья: мама, папа, дочка и я. Сколько людей вышло из автобуса.

Дети: четыре (перечисляют)

Воспитатель: Какие вы молодцы, даже с задачками справились!

Итог занятия

Воспитатель: - Светофор остался доволен вашими знаниями о правилах дорожного движения. Со всеми заданиями вы справились, молодцы! Пора пришла вернуться домой. Давайте встанем на ковёр – самолёт, закроем глаза и скажем волшебные слова: 1, 2, 3, в детский сад лети. Открыли глаза. Ребята посмотрите, мы оказались в нашем любимом детском саду! Вам понравилось путешествовать?

Дети: - да!

Воспитатель: - Во что мы сегодня играли?

Дети: - в игры «Зажги светофор», «Посмотри и расскажи», решали математические задачки, определяли настроение и летали на ковре – самолёте.

Воспитатель: - Вы молодцы! Вам светофор передал угощение в благодорность за знания ПДД. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Конспект НОД «Знакомство с улицей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с улицей» Разработала воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД