Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»

Валентина Михайловна Мовсесян
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»

Цель: расширять кругозор детей, дать представление о разнообразии

растительного мира. Учить различать деревья по внешнему виду.

Формировать желание отражать красоту природы в художественной

деятельности. Закрепить умение рисовать комочком скомканной

бумаги и красками.

Материалы: картины березы, ели, одуванчика, листы зеленой бумаги,

желтая гуашь, бумажные салфетки.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Буратино. Буратино здоровается с детьми и говорит, что любит путешествовать по лесу. Он предлагает детям отгадать, что он видел в лесу во время своего путешествия. Он загадывает загадку:

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

шапочки зелены.

Что это за сестрицы? (березы)

Воспитатель выставляет картину березы.

Воспитатель: Что это за дерево, ребята? Правильно, это береза. Ствол у березы ровный, кора гладкая, березы – это дерево нашей Родины. Ранней весной березы начинают «плакать», через трещины в коре вытекает березовый сок. Корни березы вытягивают этот живительный из земли. Пока веточки березы не напьются сока, листочки на дереве не распустятся. Весной, на дереве вместе с зелеными листочками появляются сережки. Про березу люди сложили много песен и стихов: «Во поле береза стояла…» и т. д.

Буратино: Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадку про дерево, которое я встретил в лесу. Вы все знаете и любите это дерево.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Узнать это дерево может каждый. В каждом доме под новый год стоят ее наряженные подружки. Правильно ребята, это елка.

Воспитатель вывешивает картину ели.

Ель это музыкальное дерево. Из древесины ели изготавливают скрипки и другие музыкальные инструменты, так как древесина ели очень певучая и звонкая. Ель – это дерево-загадка. Как бы ни злилась зима и не засыпала елочки снегом, снегопад им нипочем. Тяжелый снег гнет веточки к земле, но не ломает их, так как они эластичные и пружинистые. Шишками, которые растут на елках, любят лакомиться белки.

Буратино: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку. Это загадка про цветок солнышка, который встретил меня на полянке в лесу.

В теплый солнечный денек,

Золотой расцвел цветок,

На высокой тонкой ножке,

Вырос он у дорожки.

Что же это за цветок? (одуванчик)

Воспитатель выставляет картину на которой изображен одуванчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, этот «золотой» цветок – одуванчик.

От яркого солнышка цветок быстро устает, поэтому он распускается рано утром, а к полудню уже складывается в бутон. Покрасуется цветок своими золотыми россыпями и его желтые цветы превратятся в прозрачные шарики. В каждом шарике много семян - парашютиков. Ветер помогает разбрасывать семена - пушинки и там, где упадет парашютик, вырастает новый одуванчик. Семенами одуванчиков любят лакомиться воробьи.

Воспитатель: А кто из вас помнит стихи про растения с которыми нас познакомил Буратино?

Дети читают стихи, которые учили ранее: «Носит одуванчик…», «Ели».

Буратино: Молодцы, ребята. Мне понравилось гулять с вами по лесу и слушать стихи.

Воспитатель: Знаешь. Буратино, наши ребята в память о встрече с тобой, нарисуют целую поляну ярких одуванчиков.

Дети садятся за столы и рисуют одуванчики нетрадиционным способом: комкая кусочек бумажной салфетки, которым рисуют одуванчики. Затем дарят свои работы Буратино.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Стихотворение «Убежало молоко».
Убежало молоко. Развела руками мама:" Убежало молоко! " Я спросила:" Далеко? " Бросилась смотреть в окно. Во дворе его не видно: на дорожках нет, И на...