Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Зульфия Канюшева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Область познавательного развития.

-Закрепить представления детей об осенних приметах.

-Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

-Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Область речевого развития.

-Формировать умение детей выразительно читать стихи.

-Отвечать на вопросы полными предложениями.

Область художественно-эстетического развития.

- Формировать умения вырезать заготовки из цветной бумаги по контуру, аккуратно пользоваться клеем.

Область социально-коммуникативного развития.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

-вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей.

-развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться.

Оборудование и материалы:грамзапись шума, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени, три цветных конверта с заданиями, цветная бумага, клей, ножницы, кисть.

Ход занятия.

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласит в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли! Почему вы это не хотите со мной дружить?

Ответы детей.

Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес и вы никогда оттуда не выберетесь.

(Звучит записанная заранее грамзапись шума, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время второй воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева, куст, на деревьях висит паутина. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Лесовичок. Он нам должен помочь. (Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Ответы детей.

Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени, только выразительно. (Дети читают стихи об осени.)

Воспитатель: Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе: здесь у меня в конвертике много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены предметы осени.

(Воспитатель показывает картинку, дети называю то, что видят, и характеризуют: листопад, сбор урожая, отлет птиц, чаще идут холодные дожди и т. д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого, нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти кленовый листочек желтого цвета.

(Дети выполняют задание и находят под листом небольшой сверток из березовой коры. Воспитатель достает из свертка три конверта разного цвета.)

Воспитатель делит детей на группы для выполнения задания.

Первая группа выполняет такое задание: собери правильно листочки. В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждый листочек. (Дети выбирают сначала часть одного цвета, затем другого и т. д. Затем из частей одного цвета собирают целое.)

Для второй группы задание - игра "Танграм".

Воспитатель: Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных (волк, лисичка, зайчик).

Третья группа детей выполняет задание - дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?" (Необходимо дорисовать недостающую фигуру в пустой клеточке.)

(Включается спокойная музыка. Дети выполняют задание. Лесовичок внимательно наблюдает за ними, хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других).

Лесовичок: Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Ну давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?

Ответы детей.

Лесовичок: Правильно. Это Баба Яга. Она на вас обиделась. Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное и она изменит свое отношение к вам. А может быть и сама изменится. А за одно и с последним заданием справитесь.

(Дети соглашаются с Лесовичком).

Лесовичок предлагает сделать одну работу и назвать ее "Осенний натюрморт", а затем подарить эту картинку Бабе Яге. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, а на подоконнике стоит пустая ваза для фруктов.) Лесовичок предлагает вырезать яблочки и разместить их в вазе, а листочками украсить окно, чтобы сразу было видно, что за ним осень.

(Дети вырезают листочки и яблочки из цветной бумаги по контуру, наносят клей и размещают заготовки на листе ватмана, оформляют работу.)

Лесовичок хвалит детей, что красиво получилось, и Бабе Яге понравится. Прощается с детьми, хвалит, что они выполнили все задания правильно. Предлагает закрыть глаза и посчитать до десяти, чтобы вернуться в группу.

(Включается музыка, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.)

Баба Яга: Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Дети дарят картину "Осенний натюрморт" Бабе Яге и приглашают ее в гости. Баба Яга благодарит ребят и прощается.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД