Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»

Наталья Костромина
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»

Воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна

Цель: Учить бережному отношению к книгам. Углублять, расширять и закреплять знания детей о произведении К. И. Чуковского, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Развивать у детей коммуникативные навыки, умения общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к ручному труду, желание помогать сказочным персонажам. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Организовать в группе, в книжном уголке выставку произведений по К. И. Чуковскому. Подбор художественной литературы и иллюстраций к произведениям. Прослушивание грамзаписи.

Материал: Сундучок, посылка с книгами, письмо, чудо дерево, музыка, мостик, книги для починки, полоски, клей, портрет К. И. Чуковского.

Ход: (вносится сундучок)

Вос-ль: Дай ка в глазки погляжу

Загадку детям расскажу,

А загадка будет вот про что…

-Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете? (книга)

(открывает сундук, достаёт корочки от книги).

- Ой, как странно, я сюда положила новую, красивую книгу, а от неё осталась только обложка. Кто-то надо мной подшутил.

(стук в дверь, заходит Доктор Айболит с зонтом и тряпочной сумкой)

Д/А: (кашляет) Ну и погода, вышел из дому, было солнце, вдруг и дождь, и снег, всё вместе. Хорошо ещё, что зонт всегда с собой ношу.

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, можно у вас погреться да обсохнуть.

Вос-ль: Конечно Д/А, проходите, присаживайтесь, Расскажите, куда путь дорогу держите?

Д/А: Спешу домой к своим любимым зверятам, несу им подарки. (достаёт)

Вот зайчику – морковка, ой, мокрая.

Вос-ль: не переживай Д/А, она не испортится. Что ребята надо сделать? (промокнуть салфеткой, дети вытирают)

-Достаёт зеркальце и бусы. (дети вытирают)

Д/А: (достаёт книгу, с ней сделать ничего нельзя).

Вос-ль: И с нашей книгой случилась тоже беда, я в сундучок положила книгу и посмотри, что от неё осталось. (показывает)

Ой, подождите, тут что то лежит. (достаёт портрет Чуковского)

Ребята, кто это?

(читает) –«Извините за шутку, приглашаю в гости.

Ваш Корней Чуковский

Реб: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Вос-ль: Ну, что, идём в гости? Путь не лёгкий, но мы с вами справимся.

(звучит музыка, дети подходят к дереву)

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём

Ни цветочки на нём,

А что же растёт на нашем дереве? (книги)

Угадайте, из какого произведения Чуковского данные строчки:

…а лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли (Путаница)

…вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище)

Кому принадлежат слова:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок». (Мойдодыр)

«Приходите тараканы

Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха)

-Пойдёмте дальше. (лужа грязи, мостик закрыт)

Д/А: Как жаль, что здесь нет моего главного помощника, он не любит грязь и грязнуль.

Реб: Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой,

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

Вос-ль: Что за помощник у Д/А? (Мойдодыр)

(достаёт из грязи записку)

-«Назовите пословицы и поговорки о книгах и мостик появится.»

-Давайте назовём какие пословицы и поговорки о книгах мы знаем.

*кто много читает, тот много знает.

*Прочёл новую книгу – что встретился с другом.

*Возьми книгу в руки – не будет скуки.

*Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

(открывает мостик и дети проходят)

Д/А: Ох-ох-ох, я всё ещё переживаю за свою книгу.

А вы ребята хорошо обращаетесь с книгами?

Назовите кА мне правила:

*Не рвать, не мять.

*Не есть за столом с книгой.

*Не читать лёжа.

*Ничего не ставить на книгу.

*Вовремя их «лечить».

(Достаёт книгу из сумки, она целая).

-Вот так волшебство, вы так хорошо знаете правила, что книжка даже выздоровела.

(играет музыка) Доносится голос: «Помогите, помогите!»

(дети идут и находят книги)

Д/А: Ах вы бедные мои книжки, сейчас мы вас полечим. (несут к столам)

Вос-ль: Давайте ребята перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паук и Муха».

У мухи жизнь была легка,

Но повстречала паука.

На паутине он сидел

И мухе сладко песни пел.

А вы как видно на легке,

Так покачайтесь в гамаке.

(Дети чинят книги).

(Стук в двери, заносят посылку,на ней написано).

«Спасибо, что побывали у меня в гостях и вспомнили героев моих сказок.

Я дарю вам мои книги, берегите их.

Корней Иванович Чуковский».

Реб: Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и взрослые, будут и дети

Сказки читать весёлые эти.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...