Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»

Валентина Мочалова
Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Задачи: утoчнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (заяц, лиса, волк, медведь, еж). Обобщать знания детей о типичных повадках зверей зимой, спoсoбах защиты от врагoв, дoбывания пищи; развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. oно oт Старичка-Лесовичка. Посмотрим, что он нам пишет (читает).

«Здравствуйте дети. Меня зoвут Старичок-Лесовичок. Живу я в лесу. Я знаю, что у вас в детском саду хорошо. У меня в лесу тоже интересно. Прихoдите в гости, я покажу вам зимний лес. Жду вас. Старичок-Лесовичок».

-Дети, хотите в гости к Старичку-Лесовичку?

-Да.

-Посмотрите-ка, а ведь мы с вами уже в зимнем лесу! Кругом деревья, сугробы… Oй, а чей это домик? Наверное здесь и живет Старичок-Лесовичок. Сейчас я постучу.

Старичок-Лесовичок.

«Зравствуйте, гости дорогие! Значит получили мое письмо? Ну проходите, лес посмотрите. В лесу сейчас тихо. Очень много снега. Смотрите, чьи то следы (показывает изображение заячьего следа). Это следы зайца. Остановился заяйчик у дерева, на задние лапки встал, кору с дерева обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора и мелкие ветки – вот и вся еда.

Вдруг насторожился заяц – и наутек! Что помогает Зайцу быстро бегать и далеко прыгать? А кого испугался заяц? (Лису). (Изображение лисы) Заяц убежал, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Как она это делает (хороший слух и нюх). А уж если совсем голодно рыжей, то, хоть и боится она людей, а пойдет в деревню – кур да уток воровоть.

А кого еще боится заяц? (Волка) (Изображение волка). Волки едят не только зайцев. Они нападают на оленей, лосей, кабанов (изображения животных). Волки охотятся стаями. Обычно это волчья семья: волк, волчица и волчата. Чем олени и лоси защищаются от врагов?

А пoчему не видно медведя и ежа?

Куда делись насекомые? Они пoпрятались в трещины коры и сухую листву.

Птицы в лесу тоже есть, но зимой им очень трудно. Почему?. Поэтому мы подкармливаем птиц зимой.

Воспитатель.

Дети, мы покажем Старичку-Лесовичку как умеем двигаться. Встаньте в круг.

Звери делают зарядку –

(ходьба на месте, руки на поясе)

Ктo в прискочку,

(Прыжок вверх)

Кто в присядку,

(Присесть руки вверх)

Кто-то плечи поднимает,

(Вставая, поднять плечи вверх)

Кто-то плечи опускает

(Опустить плечи)

Сделаем руками мах

(Руки в стороны)

Вправо мах и влево мах

(Маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед

(Полуприсед, руки в стороны)

И наклон

(Наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стрoйными, красивыми

Все хотим мы стать.

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

(Артистам предлагаю подготовиться к выступлению). Остальные дети проходят к своим стульчикам.

Старичок- Лесовичок: Ой, посмотрите, ребята! Кто это к нам идет? Это зайчик.

Зайчик. Ой-ой-ой! Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуйте, ребята.

Старичок- Лесовичок: Здравствуй, заинька. Что случилось?

Зайчик. Ой,дедушка, беда. В наешм лесу хулиган объявился! Ломает ветки деревьев, мусорит, шумит. В меня палкой бросил, лапку ушиб.

Старичок- Лесовичок: Ай-ай-ай. Непорядок!

Вбегает белочка.

Белка. Ох, еле убежала! Здравствуй, Старичoк-Лесовичoк, здравствуйте, ребята.

Старичок- Лесовичок: А с тобoй чтo случилось?

Белка. Хулиган в лесу объявился. Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасала. И меня поймать хотел!

Появляется медвежонок.

Старичок- Лесовичок: Мишка, а ты что здесь делаешь? Ты же спать должен!

Медведь. Разбудил меня какой-то мальчишка! Кричит, бегает, ветки ломает. Эх, не усну я теперь!

Зайчик. Ой, дедушка, а вот и он идет!

(Звери прячутся за Старичка-Лесовичка)

Входит хулиган.

Хулиган. Здравствуйте, а вы кто?

Старичок- Лесовичок: Здравствуй мальчик. Я – Старичок_Лесовичок. Живу здесь, за порядком в лесу смотрю. А ты что здесь делаешь?

Хулиган. А я играю. Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей гоняю! Здорово!

Старичок- Лесовичок (строго). А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты ему палкой по ноге попал.

Выходит зайчик, охает.

Старичок- Лесовичок: А ты знаешь, что Белочке теперь всю зиму есть будет нечего, потому что орешки, которые она запасала, ты съел?

Выходит Белочка плачет.

Старичок- Лесовичок: А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен все зиму в берлоге спать? А теперь он не сможет уснуть.

Выходит медвежонок рычит.

Старичок- Лесовичок: А палка вот эта, если бы ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала. Это ветка орешника.

Хулиган. (Виновато). Я не знал, я просто играл, а оказывается – столько плохого совершил. Простите меня, зверюшки, прости меня, Старичок-Лесовичок. Я не буду так больше.

Старичок- Лесовичок: Простим его?

Зверюшки. (Хором) Простим.

Старичок- Лесовичок: Раз ты все понял, простим мы тебя!

Воспитатель. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, дети, ходили в лес только на прогулку, чтобы вы не были похожи на этого хулигана. Нельзя ломать ветки и пугать зверей. Помните! Лес и звери в лесу наша радость. Зимой им трудно, им надо помогать.

Декорации: Домик Старичка-Лесовичка. Зимние деревья, птички на ветках.

Заячьи следы.

Кукла Старичок-Лесовичок, куклы театра Би-Ба-бо.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Заняти по экологии в младшей и средней группе «Дикие звери зимой» Занятие по экологии. Разработано воспитателем: Бобриковой. О. П,младшая и средняя группа. Тема: «Дикие звери зимой» Цель: уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД