Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»» (5 фото)

Надежда Егорова
Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»

Программное содержание: Уточнить представления детей о музеях, его назначении. Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными преданиями, приметами, сказками, пословицами, связанными с образом кошки. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.

Ход занятия:

Воспитатель – экскурсовод : Добрый день! Приглашаю вас, дети, на экскурсию в необычный музей. Но сначала давайте вспомним, для чего нужны музеи? (ответы детей)

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Экскурсия в музей „Кошки““» размещена в разделах

Экс: В каких музеях вы бывали? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

Итак, начнём нашу экскурсию (подходит к экспонатам).

Кого же мы встретим в музее кошки, как вы думаете?

Дети: Кошку и её семью.

Экс: Правильно! Кошка – это животное, оно дикое или домашнее?

Дети: Домашнее.

Экс: Да, это так. Но не всегда кошка была домашней. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе», как она стала домашней? Вспомните, для чего её человек приручил?

Дети: Ловить мышей, играть с детьми.

Экс: Посмотрите, как художники изобразили в своих картинах жизнь кошки с человеком. На картине Н. Богданова – Бельского «Новая сказка»

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»

Кошка дремлет, как будто слушая сказку, которую дети читают вслух. Здесь можно узнать о характерах героев нашего музея (рассматривает вместе с детьми иллюстрации). Вот посмотрите, какой серьёзный кот. Интересно, о чём он думает? (ответы детей)

А этот кот очень важный, наверное, из – за своего наряда.

А у этой кошки какой характер? (веселый) А у этой? (радостный) На этой картине что кот делает? Ах, какой озорник!

А это что? (кукла кошки) Можно с ней поиграть или стихи рассказать. (Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»)

Фото «Кошки»

М. Р. : Многих композиторов тоже очень привлекал образ кошки. В нашем музее есть много классической, современной, народной музыки, передающей её грациозный, игривый образ. Послушайте известное произведение итальянского композитора Д. Россини. Что вы услышали в этом произведении? Правильно, разговор двух котов, разных по характеру – ласковый и капризный. Произведение так и называется - «Дуэт – буффо двух котов». Что значит дуэт? Правильно, два. Предлагаю рассказать вам обо всём этом движениями, пластикой.

Экс: Что же ещё нас поджидает на выставке нашего музея? В старину на Руси очень уважали кошку, как символ домашнего уюта: в только что новый построенный дом запускали первой кошку. Эта традиция сохранилась до сих пор.

Существовало много поверий, связанных с кошкой :

- Кошка тщательно умывается — жди гостей.

- Кошка тщательно моет уши — к дождю.

- Кошка сидит, свернувшись в клубочек — к морозу и холоду.

Ну, а пословиц и поговорок про кошку не счесть. Я начну, а вы продолжайте:

* Живут, как кошка с собакой.

* Живуч, как кошка.

* Знает кошка, чье мясо съела.

* Знай, кошка, свое лукошко.

* Ночью все кошки серы.

* Не будите спящего кота.

*Не все коту масленица — будет и великий пост.

* Отольются кошке мышкины слезы.

*Кошки — со двора, а мыши — по столам.

*Кошку против шерсти не гладят.

М. рук: Из кого состоит кошкина семья? Правильно, котят. Мы знаем с вами песенку про котят. Давайте, её исполним с движениями.

Песня котят

1. Мы пушистые котятки

Носим тёплые перчатки

В них мы прячем коготки

Ну – ка, ну – ка, посмотри!

Цап – царап, цап…

2 .Умываемся мы чисто

Моем ушки быстро - быстро

Лапкой шёрстку ловко трём

Песню ласково поём

Мяу – мяу…

2. Слышим мы, скребётся кто – то

И выходим на охоту

Догоняем воробья

Только ловим не всегда

Фыр – фыр – фыр…

3. Лишь хозяйка скажет: «Киска»

Молочка нальёт нам в миску

Язычком начнём лакать

А потом ложимся спать

Мур – мур – мур…

Цап – царап!

М. рук. : Какая ласковая песенка, с какой любовью вы её исполняли. Я вижу в музее интересные фотографии, где многие из вас сфотографированы с кошечками. Вы дома держите кошку? Заботитесь о ней? Чем кормите? (ответы детей)

Экс. : Давайте подойдём к следующей витрине. Здесь тоже кошки в виде украшений, сувениров.

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей » - фото

Так как кошка – животное очень грациозное, красивое, - её изображение часто украшает посуду, одежду, мебель. Посмотрите, каких замечательных кошек вы изготовили из бумажных тарелочек вместе с родителями.

Фото №1 Программное содержание Уточнить представления детей о музеях его назначении

Откуда ещё можно много интересного узнать про кошек? (из книг) Совершенно верно! Вот почему в нашем музее собрано так много книг.

Фото №2 Закреплять знания о кошке как домашнем животном

В этих книгах встречаются и кошки, и коты, и котята. Да, вы сами, конечно, знаете много таких рассказов и сказок (ответы детей). А знаете, из какой сказки эти строки - «Кто сказал «Мяу»(ответы детей)

Экс: Мы сегодня много вспомнили и узнали нового про кошку – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Закончим наше занятие стихами :

Бывают кошки разные - голодные и грязные,

И сытые, и чистые, умытые, пушистые,

И серые, и белые, бывают кошки смелые,

Бывают и трусливые. Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые. Не все из них домашние.

Вы их не обижайте, любите, уважайте.

(Зоя Эзрохи)

Материал подготовили:

Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель

Егорова Надежда Ивановна, воспитатель

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Экскурсия на луг» ЦЕЛЬ: ознакомить детей с разнообразием растений на луг; научить их различать самые обычные цветущие травы; учить любить, ценить и беречь.

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей» Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования.

Интегрированное занятие в старшей группе «Музей юных пожарных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий» «Экскурсия в музей профессий» Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки» НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дымковская игрушка». Закрепление. «Экскурсия в музей дымковской игрушки». Цель:.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

Занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в дом-музей И. Северянина» Экскурсия в дом-музей И. Северянина (Деревня Владимировка. Усадьба Лотаревых.) Цель: Формирование ценностного отношения к малой родине.

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы. Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка «Мой посёлок — малая Родина!» Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка на тему: "Мой посёлок-малая Родина!" Подготовила: Слезко Ольга Ивановна Тема: Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД