Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кукла-оберег из ниток» (4 фото)

Екатерина Датченко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кукла-оберег из ниток»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кукла-оберег из ниток»

Конспект

интегрированного занятия

«Кукла – оберег» Старшая группа

Задачи

обучающие

     * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.

    * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.

    * Закреплять умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания.

    * Совершенствовать мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Кукла-оберег из ниток“» размещена в разделах

    * Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде.

    * Расширять словарный запас (оберег, лоханная).

    *Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

развивающие

    * Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.

воспитательные

     * Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность

Предварительная работа

     *   Рассматривание иллюстраций происхождение ниток, тряпичных кукол, тканей.

  *  Чтение сказки «Василиса Премудрая»

      *   Заучивание пословиц о труде.

      *   Заучивание потешек, игры «У Маланьи у старушки»

  *   Проведение Мастер-класса «Изготовление кукол из ниток»

Оборудование: тряпичные куклы, лоскутки ткани, разноцветные клубки ниток, деревянные заготовки прямоугольной формы

Ход занятия

Дети, заучивают потешку, сопровождая движениями:

Ножки, ножки,

Бегали по дорожке,

Бегали лесочком,

прыгали по кочкам

Прибежали на лужок

потеряли сапожок

Сапожек нашли и домой пошли

Мы ходим на носках

Мы пойдем на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Мы идем как все ребята

И как мишка косолапый.

Воспитатель: Я  сегодня приглашаю вас на выставку, которая посвящена народной кукле. Давайте посмотрим, какая она.

Воспитатель: Почему куклу назвали народной?

Предполагаемые ответы детей:  Потому что она сделана из руками, простыми людьми.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает разноцветные лоскутки ткани, цветные нитки.

Воспитатель: Кто, ребята, запомнил, как называется кукла?

Воспитатель: А кто делал эти  куклы?

Предполагаемые ответы детей.

Эти куклы делали мамы, бабушки.

Воспитатель: Правильно, дети, эти куклы  в старину делали бабушки, мамы для своего сына или дочки.

Воспитатель:  А как же она  ее делала? Кто расскажет?

Предполагаемый ответ ребенка: Мама собирала разноцветные тряпочки, ниточки, складывала их в коробочки, скручивала куколку.

Воспитатель:  для чего они их делали?

Предполагаемые ответы детей: Они их делали для того, что бы дети играли,  не плакали и не баловались. Они говорили «Поиграй, мое дитя, и не балуйся»

Воспитатель: С куклой не только играли, она служила оберегом, оберегала человека от болезней, беды, приносила счастье, оберегала дом.

Обереги изготавливали и дарили самым близким и любимым людям. А вы хотите его сделать и подарить? Для кого?

Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в мастерскую и сделаем куклу-оберег из ниток. Чтобы сделать красивую куклу оберег, нужно потрудиться. Какие вы знаете пословицы о труде?

Предполагаемые ответы детей:

«Без труда не выловишь рыбку из пруда»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Кто не работает, тот не ест»,

«За всякое дело берись смело»

«дело мастера боится»

Воспитатель: Создавая куклу- оберег нужно соблюдать некоторые правила

1. Обереги не могут быть изготовлены для себя

2. Обереги изготавливаются только по доброй воле, никто вас не может заставить

3. Самые сильные обереги те, которые изготовлены вашими родными мамой, папой, бабушкой, братом или сестрой

4. В процессе создания оберега нужно думать о том человеке, для которого вы его делаете. Если вы будете постоянно думать о этом человеке, он действительно защитит этого человека от беды.

Воспитатель предлагает сесть за столы и изготовить  куклу оберег из ниток.

Воспитатель. Мы с вами изготовим куклу из ниток. Посмотрите, что нам нужно для изготовления куклы?

Фото «Кукла-оберег из ниток»

Предполагаемые ответы детей: Для работы  нам нужны разноцветные нитки, ножницы, деревянные заготовки прямоугольной формы.

Воспитатель рассказывает и показывает технику изготовления куклы. Выбираем клубок ниток, из которого будет изготовлен оберег. На картон прямоугольной формы тесно наматываем круговыми движениями нитки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Нитки должны плотно прилегать друг к другу. Намотанные нужной толщины нити сверху завязываются ниткой. Нижний край нитей разрезается ножницами. Отделяется нужное количество нитей для рук - завязываются ниткой. Оставшиеся нити - юбка. Она украшается орнаментом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия Кукла оберег Старшая группа Задачи обучающие Расширять знания детей о

Воспитатель : Вы все потрудились молодцы.

А сейчас мы поиграем:

У Меланьи у старушки (хлопают в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом. Показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами

(Показать длинный нос растопыренными руками)

Вот с такими усами

(Очертить пальцами длинные гусарские усы)

Вот с такой головой

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой

(Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили не ели

(Одной рукой поднести ко рту чашку, другой ложку)

На Меланью все глядели

(Держа руки у глаз похлопать ресницами)

И все делала вот так

(Ребенок показывает любое движение).

Воспитатель. Вы ребята молодцы

Публикации по теме:

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект занятия «Аппликация из ниток «Гриб» в старшей группеКонспект занятия «Аппликация из ниток «Гриб» в старшей группе Цель: Учить детей с помощью цветных нитей создавать образ грибка. Задачи: 1 Учить детей изготавливать аппликацию из резаных ниток. Расширение.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла» «Наша новая кукла». Программное содержание. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение детей создавать в аппликации.

Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток»Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Куклу-оберег (самоделку) можно использовать как украшение домашнего или выставочного интерьера,.

Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа)Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа) Цель:воспитывать бережное отношение к народным обычаям, традициям и обрядам через изготовление куклы оберега из ниток. Данный мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кукла-оберег из ниток»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 00:59
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД