Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»

Васильева Марина Владимировна
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Наш друг – Лева»

(аппликация: картон+ мятая бумага)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:

Знакомство с животными жарких стран.

Задачи:

познавательные:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Наш друг — Лева“» размещена в разделах

• расширить и уточнить знания о животных жарких стран;

• уточнить представления о внешнем виде льва (особенности строения);

речевые:

• научить отвечать на вопросы;

• развить навыки правильного грамматического строя речи;

продуктивные:

• познакомить детей с новым способом изображения животного – льва;

• научить детей в аппликации отражать представления о животных жарких стран;

• вызвать интерес у детей в изготовлении аппликации льва, при помощи картона и мятой бумаги, ножниц и клея;

• развивать мелкую моторику рук; упражнять в обведении по контуру и вырезывании по контору;

• аккуратность при работе с клеем;

воспитательные:

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

• воспитать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию аппликацией.

Предварительная работа с детьми:

- Беседа по иллюстрации «В саванне»; «В зоопарке».

- Чтение и разучивание отрывка из стихотворения «Где обедал воробей?»

С. Маршак.

- Рассматривание изображений животных жарких стран на иллюстрациях, фотографиях, открытках.

- Проведение игры угадай по описанию.

Материалы и оборудование:

Презентация: «Наш друг – Лёва».

Раздаточный: образец; трафареты частей льва, картон оранжевого и желтого цветов, клей ПВА, кисточки, мятая бумага оранжевого цвета, ножницы, карандаши (фломастеры, цветные ручки).

Содержание организованной деятельности детей

Теоретическая часть

Вводное слово воспитателя.

Ребята, послушайте стихотворение о том животном, с кем мы сегодня познакомимся.

В саванне знойной и опасной,

Где даже не растет репей,

Есть хищник дикий и прекрасный,

Зовется просто «Царь зверей»

Он очень ловок и силен,

Он любит противостояния,

И грозный рев его слышен.

На километры расстояния.

Шикарной гривой знаменит,

Бывает, страшен его гнев,

В саванне знают - гром гремит,

То значит, рассердился лев!

Где мы сможем увидеть льва? (в зоопарке, в цирке, по телевизору, через интернет).

В зоопарке живет много разных животных.   Мы сегодня поговорим об одном из тех, кто любит жару.   Где же у нас самые жаркие места на планете?  (смотрим на глобус, (на экваторе и рядом с ним, Африка, Австралия, юг Азии и южная Америка).

Животных жарких стран можно разделить на две группы хищные и травоядные. К хищникам относятся тигры, львы, крокодилы, леопарды – это животные, которые охотятся и едят пойманного зверя. А травоядные едят траву, ветки, листья. К ним относятся: зебры, слоны, носороги, бегемоты, кенгуру, антилопа Гну.

Беседа педагога с детьми на основе просмотра презентации «Наш друг – Лёва»

Часть презентации I: Знакомьтесь – это ЛЬВЫ

Лев – один из самых крупных хищников, принадлежащих к семейству кошачьих.

Тело зверя отличается гибкостью и подвижностью, у них хорошо развиты мышцы передних лап и шеи. На лапах находятся когти. Голова его крупная, с вытянутой мордой и сильными челюстями. Клыки у него длинные. На морде находятся усы, у основания которых есть небольшие темные пятнышки. На кончике хвоста у зверя располагается черная кисточка.

У львов очень мощные лапы, сильные челюсти, клыки достигают 8см. Самец отличается от самки не только размерами, но и гривой. Окраска льва желто-серая с различными оттенками, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Самец отличается от самки не только размерами, но и гривой. А зачем льву грива?

Льву грива, как царю корона, которая позолочена!

И если гривы нет у льва, он не глава, он не глава!

Грива визуально увеличивает льва в размерах, а также помогает запугивать других самцов и привлекать самок.

Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают.

Детеныши появляются на свет пятнистыми, но по мере взросления пятна с их тела исчезают, а цвет шерсти становится однородным – коричневым, либо песочным.

Львы живут семьями. Львиная семья называется прайдом. Прайд состоит из одного или нескольких взрослых самцов, несколько повзрослевших самок и их детенышей (львят обоих полов). Численность прайда может достигать 30-40 животных.

Лев – это хищник, он ведет охотничий образ жизни, питаясь довольно крупными травоядными животными. На кого охотится лев? (На зебр, антилоп Гну, бегемотов, носорогов).

Отбирать еду у других хищников не в стиле львов. Лишь ради забавы львы не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.

Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно: Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце.

Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов.

Может с виду львы и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками. Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать.

Практическая часть.

Часть презентации II: Портрет Лёвы

Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью аппликации сделать царя зверей - льва. У нашего Лёвы очень много детей в Саванне, и он хотел им подарить свои портреты. Поможем?

Выбираем трафареты, обводим их на листе оранжевого картона и вырезаем. Сверяем свои действия с изображением на экране. Вспоминаем, как мы размещаем трафарет? (контуры частей тела льва располагается на листе, что бы все детали попали на лист)

Правила использования ножниц:

Правильно держать ножницы.  

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила безопасности при работе с клеем:

Аккуратно пользоваться клеем.

Не задевать глаза и лицо руками.

После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и прибрать рабочее место.

С помощью клея приклеиваем последовательно приклеиваем на желтый картон. Намазываем клеем гриву и кончик хвоста.

Дорисовываем ему глаза, нос, мордочку, лапы.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, воспитатель подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать кулачки)

Я случайно попаду. (Сделать «бинокль»)

То увижу там шакала, (Разжимать пальцы правой руки, начиная с большого)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва. (Разжимать пальцы на левой руке, начиная с большого)

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им – (Хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны)

Не бывает снежных зим.

Итог (рефлексия).

Молодцы! Очень хорошие портреты нашего друга у вас получились.   Расскажите, как у вас получились такие чудные аппликации

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Спасибо вам, вы хорошо занимались и трудились!

Ребята, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Прикреплённые файлы:

nash-drug-lyova_sm7ds.pptx | 15329,38 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 07:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД