Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Новоселье» (развитие речи + конструирование + музыка)

лидия нигмедзянова
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Новоселье» (развитие речи + конструирование + музыка)

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Новоселье» (развитие речи + конструирование + музыка)

нтегрированное занятие в старшей группе по теме "Новоселье" (развитие речи + конструирование + музыка)

Нигмедзянова Лидия Петровна, воспитатель логопедической группы

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Цели:

Обобщать и уточнять знания детей о мебели, посуде, доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать посуду кухонную, столовую, чайную; мебель: столовую, кухонную и мебель для гостиной.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.

Воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение. Воспитывать культурно- гигиенические навыки поведения за столом.

Материал: картинки с изображением посуды, мебели, чертеж квартиры: гостиной и спальни, цветной картон, кисточки, клей, чайная посуда, угощения; музыкальные инструменты.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

В этом году на пустыре за окном

Будет построен невиданный дом.

Красивый и важный, многоэтажный.

Тысячи граждан поселятся в нем!

Въедем на верхний, двадцатый этаж -

Сразу весь город откроется нам.

- Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы).

- А вы были на стройке? (Нет).

- Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.

Динамическое упражнение в ходьбе и беге.

Руководитель физкультуры:

-Ребята, становись! Будем строить новый дом!.

"Строители идут на работу" (Обычная ходьба).

"Едет бульдозер" (Ходьба выпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладонями вперед).

"Работает подъемный кран" (Ходьба на носках, руки вперед).

"Едет самосвал" (Бег на носках, руками показать движение руля).

"Экскаватор работает ковшом" (Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед).

Хором.

Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.

Бьем мы громко молотком, вся округа слышит звон!

(постучать кулачками друг о друга).

Чтобы прочным вышел дом, вырастет стена - и прочна и высока.

(движения руками вперед - назад и ладони вверх).

В новом доме мы живем - новоселье правим в нем!

(руки сложить "домиком" над головой).

Упражнение на восстановления дыхания (вдох- выдох).

Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед.

Для нового дома мы должны приколотить оконные рамы и просверлить дырки дрелью.

Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д".

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

Шагаем по этажам и произносим предложения с разной интонацией:

"Ах, какой дом!", "Вот какой дом!", "Какой это дом?". (Многоэтажный).

Речевая гимнастика.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает скороговорку:

"Ом - Ом - Ом. Мы построим новый дом!".

Упражнения для язычка.

Моем окна

Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо

Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние.

Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок

Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы.

Распластать язык на дне ротовой полости.

Массаж рук: "Строим дом".

Музыкальный руководитель.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

(похлопать ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу).

Молоточки стучат,

Строим дом для зайчат.

(поколачиваем правым кулачком левую руку круговыми движениями).

Это дом для зайчиков,

Этот дом для белочек.

(растираем кулачком правую руку до плеча).

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

(быстро "пробежаться" пальчиками по правой и левой руки от кисти до плеча).

Вот какой хороший дом,

Как мы сладко заживем!

(поглаживаем левой ладонью правую руку и наоборот).

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

(хлопки в ладошки).

Стихи и загадки для развития мелкой моторики. "Мы принимаем гостей".

Воспитатель:

Поиграли, потрудились -

Всюду ручки пригодились.

А теперь пора узнать,

Как гостей нам принимать!

"Дзинь", звенит звонок в прихожей,

Это кто же, кто же, кто же?

- Проходите, дорогие гости, садитесь пожалуйста.

- А на что нам сесть и из чего пить, мы узнаем из наших загадок.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Что ты увидел? Скорей назови. (Стул).

(Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе).

Под крышей четыре ножки,

На крыше чашки да ложки (Стол).

(Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки - получится стол).

На столе он стоит,

Чай горячий в нем налит. (Чайник).

(Сожмите правую руку в кулак, оттопырив большой палец, - это "носик чайника". Наклонить кулак и налить в чашку чай, произнося при этом звук "с - с - с".)

А с чем мы будем пить чай? Чем гостей угощать?

Конечно, сушками.

(Соединить большой и указательный пальцы колечком на обеих руках).

Сели все за стол, друзья.

(Положить ладонь одну на другую под прямым углом, изображая стул).

Концерт для гостей на ложках и других музыкальных инструментах.

Проводит музыкальный руководитель.

Конструирование.

Воспитатель.

- Прежде чем принимать гостей, нужно обустроить дом. И для новой квартиры мы с вами изготовим новую мебель. Затем расставим ее по комнатам.

- Какую мебель будем делать для гостиной? (Диван, кресло, стол, стул, тумбочку).

- Какую для спальни? (Кровать, трюмо, шкаф, пуфик).

Дети приступают к конструированию мебели. Воспитатель обращает внимание детей, как правильно работать с клеем и кисточкой. Аккуратно приклеивать детали друг к другу, моделируя изделие.

Вот мы и изготовили новую мебель. Теперь надо расставить ее по комнатам.

- Куда мы поставим диван и кресло? Стол и стулья? Тумбочку? (В гостиную).

- А куда кровать и трюмо? Шкаф и пуфик? (В спальню).

- Давайте подойдем к чертежам наших комнат и правильно расставим мебель.

- Вот и готова наша гостиная, пора накрывать на стол и звать гостей.

- Как правильно накрыть на стол?

(Стелем скатерть, расставляем чашки, блюдца, кладем маленькие ложечки и ставим салфетки в салфетницах).

- Проходите, дорогие гости, угощайтесь!

Итог занятия.

Воспитатель.

- Вот мы с вами и новый дом построили для новоселов, и мебель для комнат изготовили и гостей угостили. Пора прощаться. До свидания гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель» Тема: Мебель. Цель: обобщить знания по теме «Мебель». Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Новоселье» (развитие речи + конструирование + музыка)
Опубликовано: 22 мая 2012 в 14:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...