МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы»

Наталья Хоружий
Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы»

Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада (5–6 лет) «Зимующие птицы»

Цель:

- закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- создание условий для закрепления знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях, особенностях их питания и условиях жизни зимой;

- развитие связной речи, побуждение отвечать на вопросы развернутыми предложениями; логического мышления;

- пополнение словарного запаса новыми словами (зимующие, нахохлились, щебечут, зимовать, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы);

-обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственной связи, отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

- развитие умения наблюдать за окружающим миром, любовь к природе (заботливое отношение, интерес к птицам).

Интеграция образовательных областей:

– Социально -коммуникативное развитие

– Художественно-эстетическое развитие

– Речевое развитие

– Познавательное развитие

Используемые технологии:

– Технологии ИКТ

– Технология развивающего обучения

– Коммуникативные технологии

– Личностно-ориентированные технологии.

Оснащение:

– Магнитная доска, ноутбук;

– Презентация «Зимующие птицы»

– Пенечки-сидения

– Поднос с разными видами корма для птиц (крупа, хлебные крошки,семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала, печенье для детей);

– Кормушка для птиц;

– Разрезные картинки в виде пазлов по количеству детей;

– Картинки зимующих птиц незнакомых детям (в подарок);

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы про птиц.

Загадывание загадок.

Рассматривание книжных иллюстраций, картин, фотографий с изображением птиц.

Прослушивание аудио-кассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто где живет», «Стайка, полетай-ка!» и др.

Изготовление кормушек с родителями.

Кормление птиц на прогулке.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Вкл пение птиц. Что это?

Дети: птицы поют и разговаривают.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Давайте я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.

Непоседа, невеличка,

Желтая вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

Слайд 1. Синица.

Чем отличается эта птичка от других птиц? Какая она?

Хотите послушать как она поет? Вкл пение синички.

Она поет: Синь-синь-синь-синь.

Следующая загадка.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Слайд 2. Снегирь.

А что в этой птичке отличительной от других птиц?

Послушайте как эта птичка поет. Вкл пение снегиря.

Он поет: Рюм-рюм-рюм.

Следующая загадка.

Чик-чирик! К зернышкам — прыг!

Клюй! Не робей! Кто это? (Воробей)

Слайд 3. Воробей.

Он маленький, серенький, прыгает чирикает. Послушайте.

Вкл чириканье воробьев.

Давайте попрыгаем как воробушки и почирикаем. Дети прыгают, чирикают.

Ну и последняя загадка.

Все время стучу, деревья долблю

Но их не калечу, а только лечу

Черный жилет, красный берет. Кто Это? (Дятел)

Слайд 4. Дятел.

Как называют дятла еще? Правильно, лесным доктором. А почему? Он уничтожает своим клювом вредителей — насекомых, чтобы лес жил. Послушайте как дятел стучит. Молодцы, все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.

Игра. «Кто лишний?»

Ну что, давайте отдохнем, сядем на пенечки.

Воспитатели: Мы с вами поговорили о синичке,снегире, воробушке, дятле. А каких еще птиц можно встретить на улице?

Дети: Ворону, голубя.

Воспитатель: У всех этих птиц есть общее название. Кто знает? Зимующие. Как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей. Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые страны.

Воспитатель: Правильно. Зима трудное и голодное время для животных. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, а те, кто остаются приспособились к нашей холодной погоде. Знаете, ребята, когда становится холодно, птичка нахохливается, т. е. Взъерошивает свои перышки, чтобы сохранить свое тепло. Перья гораздо теплее шерсти.

Слайд 5. Взъерошенный воробей.

Ребята, а чем птички питались летом? Насекомыми, червячками, букашками.

А теперь их нет. Чем же питаются птички, которые остаются зимовать? Они питаются теми ягодами, которые остаются на кустах и деревьях (рябиной, барбарисом, боярышником). Еще они достают семечки из шишек.

Показать шишку.

Иногда бывают холодные и очень снежные зимы и птичкам трудно находить самим корм. Тогда птички летят ближе к жилищу человека. Чем же мы им поможем? Повесим кормушки. Какой корм можно положить в кормушку?

Дети: Хлебные крошки, семечки, зернышки. Правильно, а еще можно арбузные и тыквенные семечки насыпать. Семечки с жесткой кожурой надо подавить молотком, иначе птичкам будет трудно их расклевывать.

На блюде показать семечки, крупу, зерно,хлебные крошки.

Давайте с вами приготовим из этого угощение для птиц своими руками.

(Посередине блюда печенье)

А еще синички любят сало, только не соленое, от соленого сала они могут погибнуть.

Ребята, а как вы думаете, можно синичку взять домой, чтобы она жила у вас дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, ребятки, нельзя. Она быстро привыкнет к вам и к клетке, а за ней надо будет ухаживать. Каждый день готовить ей свежую питательную пищу. Иначе она быстро погибнет.

Ну, а если вы увидели птичку с подбитым крылом, раненую? Можно взять ее домой? Можно, но ненадолго. Не только синичек, но и других птичек нельзя брать домой с улицы.

Воспитатель: У вас под пенечками лежат конверты, в этих конвертах разрезанная картинка. Попробуйте их сложить.

Дети собирают.

Воспитатель: Что получилось? Правильно, птички. Назовите птиц, которые у вас получилось собрать. Молодцы!

Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что это за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.

Спасибо за внимание!

Раздаем печенье (обратить внимание на этикет)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы» Цель: Расширение, обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Закрепление названий зимующих.

Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект занятия для старшей логопедической группы детского сада «Домашние птицы» Конспект занятия Для старшей логопедической группы детского сада На тему: «Домашние птицы». Конспект подготовила: Учитель-логопед: Левунина.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Занятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группе Ознакомление с природой. Младшая группа. «Зимующие птицы». Программное содержание: дать представление о понятиях «зимующие птицы», «кормушка».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Сроки проведения: с 6.11 по 16. 11.2018г. Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный. Участники проекта:.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой; Участники: воспитанники.

Занятие «Зимующие птицы» с презентацией в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 15:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД