Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Весенняя полянка»

Ирина Стержанова
Интегрированное занятие «Весенняя полянка»

Интегрированное занятие

(2-я младшая группа)

«Весенняя поляна»

Цель: Закрепить знание признаков весны.

Образованные задачи:

1. Учить замечать изменения в природе.

2. Закрепить знание о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

3. Продолжать знакомить с простыми противоречиями.

4. Учить решать противоречия.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Материал: Шапочки – цветы, бабочки, птицы, белочка; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны? (ответы детей).

Педагог: Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?

Дети: Деревья и цветы.

Педагог: Что еще мы можем встретить на лесной полянке? (дети перечисляют)

(Педагог надевает на голову детей шапочки. Говорит, что она превращает детей в сказочных героев).

В руках у педагога игрушка – ежик.

Педагог: Вы готовы рассказывать сказку?

Дети: Мы готовы.

Совместное сочинение сказки.

На одной лесной поляне ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие они красивые». – «А, для чего нужны цветы?» - спросил ежик.

Педагог: Ну что, цветочки, расскажите для чего вы нужны.

Дети (цветы) : Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Ежик: Мне нравятся цветы. А как они называются? (Дети называют цветы)

Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок!» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Педагог: Ребята, это цветок или нет?

Бабочка: Я – бабочка.

Педагог: Расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?

Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Педагог: Посмотри, ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.

(Танец цветов и бабочек).

Ежик: А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)

Педагог: Подожди, ежик, давай спросим, кто это.

Птицы: Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ежик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. (птички соглашаются).

Педагог: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птички: Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (музыкальные записи голосов птиц)

Игра «Воробушки и автомобиль»

Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»

Педагог: Ты опять все перепутал. (обращается к белочке) Кто ты такая?

Белочка: Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети – бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

Педагог: Белочка, это не птичка, а кто?

Белочка: Я – животное.

Педагог: А какие еще животные могут жить на полянке. (дети перечисляют)

(Дети изображают животных под музыку.

Ежик: А я кто? (ответы детей)

Ежик: Как много всего интересного на моей полянке Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

Педагог: Вставайте в круг и спойте с ежиком.

Песня - игра «Колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!

Был клубочком и без ножек – да, да, да!

Не умел он хлопать – топ, топ, топ!

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг!

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг!

В лес зайчата приходили – да, да, да!

И ежа всему учили - да, да, да!

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!

Научили топать – топ, топ, топ!

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!

А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг!

Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что все в природе взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя поляна» Конспект НОД в старшей группе (коммуникация) Тема: «Весенняя поляна». Выполнила: Шашкова Л. Н. воспитатель Весенняя.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весенняя полянка»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД