Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности»

ольга золотарева
Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности»

Тема: «Детские шалости – причина опасности»

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные – опасные и нагревательные (неопасные) приборы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов. Костюм Чебурашки;

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями. Перед ними пешеходный переход, далее домик и комната Чебурашки; в комнате есть стол, накрытый скатертью, стул, на столе лежат иголка, ножницы, кнопки, настольная лампа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много гостей к нам пришли сегодня (дети здороваются с гостями). Чем же мы с вами сегодня займемся? Давайте пойдем навестим Чебурашку. Он живёт с крокодилом Геной. Крокодил Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один дома. Сейчас мы с вами пойдём к нему и узнаем, как он один дома и чем он занимается? Может быть ему нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).

Воспитатель: (обращает внимание детей на дорогу) Нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как? Светофора нет.

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Объясните почему?

Воспитатель: (Дети с воспитателем переходят дорогу идут дальше и останавливаются у домика Чебурашки). Вот мы и пришли. Давайте постучим. (Воспитатель стучит, Чебурашка открывает дверь).Чебурашка! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Чебурашке.

Дети: Этот человек незнакомый.

Воспитатель: Правильно, вот видишь Чебурашка, не спросив, кто это? нельзя открывать дверь.

А если если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию 02.

Воспитатель: Запомни это Чебурашка! А теперь нам можно войти в дом?

Чебурашка: Да! Можно!

Воспитатель: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что с ними ты хочешь делать?

Чебурашка: Играть буду.

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: С ними можно пораниться, или порезаться об острые предметы.

Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Чебурашка! Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Чебурашка: Ладно! Только что-то скучно стало! Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водичку и будем пить чай с конфетами.

Воспитатель: Чебурашка маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник- это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А чем же мне можно заняться пока Гена не вернётся?

Дети: Можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер, послушать сказку на магнитофоне.

Чебурашка: Но ведь магнитофон, компьютер и телевизор – это тоже электроприборы.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Чбурашка: Я ничего не запомнил.

Воспитатель: Чтобы Чебурашке лучше запомнить опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно- неопасно».

из предложенных картинок с электроприборами будем выбирать «опасные» предметы, и «неопасные» электроприборы.

Воспитатель: если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром говорят: «Детские шалости – причина опасности»

Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы и они так облегчают нам жизнь.

Воспитатель: Теперь познакомим Чебурашку с некоторыми правилами.

1. Никогда не тяни за электрический провод руками.

2. Никогда не играй со спичками!.

3. Нельзя самим открывать окна, сидеть на подоконнике и выглядывать из них.

-Если дома появился сильный дым-

Ты не прячься, позвони по 01.

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во первых, это не вкусно, можно отравиться.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Если опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Знай!

-Если ты потерял родителей в незнакомым месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице- к полицейскому, в магазине- к продавцу.

-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны знать где ты находишься.

-Не принимай от незнакомых взрослых угощение.

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. Я обязательно буду соблюдать все правила, которым вы меня научили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Мы теперь уверены, что с тобой не случиться беда. Ты запомнил что опасение – половина спасения. До свидания (Дети идут в группу)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности»
Опубликовано: 27 января 2013 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...