Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности»

ольга золотарева
Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности»

Тема: «Детские шалости – причина опасности»

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные – опасные и нагревательные (неопасные) приборы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов. Костюм Чебурашки;

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями. Перед ними пешеходный переход, далее домик и комната Чебурашки; в комнате есть стол, накрытый скатертью, стул, на столе лежат иголка, ножницы, кнопки, настольная лампа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много гостей к нам пришли сегодня (дети здороваются с гостями). Чем же мы с вами сегодня займемся? Давайте пойдем навестим Чебурашку. Он живёт с крокодилом Геной. Крокодил Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один дома. Сейчас мы с вами пойдём к нему и узнаем, как он один дома и чем он занимается? Может быть ему нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).

Воспитатель: (обращает внимание детей на дорогу) Нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как? Светофора нет.

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Объясните почему?

Воспитатель: (Дети с воспитателем переходят дорогу идут дальше и останавливаются у домика Чебурашки). Вот мы и пришли. Давайте постучим. (Воспитатель стучит, Чебурашка открывает дверь).Чебурашка! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Чебурашке.

Дети: Этот человек незнакомый.

Воспитатель: Правильно, вот видишь Чебурашка, не спросив, кто это? нельзя открывать дверь.

А если если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию 02.

Воспитатель: Запомни это Чебурашка! А теперь нам можно войти в дом?

Чебурашка: Да! Можно!

Воспитатель: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что с ними ты хочешь делать?

Чебурашка: Играть буду.

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: С ними можно пораниться, или порезаться об острые предметы.

Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Чебурашка! Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Чебурашка: Ладно! Только что-то скучно стало! Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водичку и будем пить чай с конфетами.

Воспитатель: Чебурашка маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник- это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А чем же мне можно заняться пока Гена не вернётся?

Дети: Можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер, послушать сказку на магнитофоне.

Чебурашка: Но ведь магнитофон, компьютер и телевизор – это тоже электроприборы.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Чбурашка: Я ничего не запомнил.

Воспитатель: Чтобы Чебурашке лучше запомнить опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно- неопасно».

из предложенных картинок с электроприборами будем выбирать «опасные» предметы, и «неопасные» электроприборы.

Воспитатель: если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром говорят: «Детские шалости – причина опасности»

Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы и они так облегчают нам жизнь.

Воспитатель: Теперь познакомим Чебурашку с некоторыми правилами.

1. Никогда не тяни за электрический провод руками.

2. Никогда не играй со спичками!.

3. Нельзя самим открывать окна, сидеть на подоконнике и выглядывать из них.

-Если дома появился сильный дым-

Ты не прячься, позвони по 01.

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во первых, это не вкусно, можно отравиться.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Если опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Знай!

-Если ты потерял родителей в незнакомым месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице- к полицейскому, в магазине- к продавцу.

-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны знать где ты находишься.

-Не принимай от незнакомых взрослых угощение.

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. Я обязательно буду соблюдать все правила, которым вы меня научили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Мы теперь уверены, что с тобой не случиться беда. Ты запомнил что опасение – половина спасения. До свидания (Дети идут в группу)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности»
Опубликовано: 27 января 2013 в 10:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...