МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Ольга Леухина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья»

«Моя дружная семья»

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику).

Что за домик тут стоит? А в окошке свет горит!

Мы постучим, тук-тук, никого?

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

-Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Машенька.)

Машенька, с кем ты живешь в этом домике?

Одна.

Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

А кто должен жить вместе с ней? Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки. Послушайте мои загадки. О ком они?

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

(После отгадки воспитатель помещает картинки на мольберт).

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

1. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая… (мама)

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

-Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

мешочек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята-

Это наш любимый. (папа)

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

-А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…. (дед).

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

- Молодцы ребята, а как все эти люди называются одним словом? – Семья

– Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Дети садятся на стульчики.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

(Движение сопровождается текстом).

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, – вот и вся моя семья!

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Мы можем поиграть на пальчиках и научить нашу Машу. (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»).

Сожмите одну руку в кулак, а другой будете постепенно разгибать на руке каждый палец.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами про семью.

Я открою сундучок, ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, добрая, любимая, милая, нежная, хорошая. красивая, веселая, заботливая, трудолюбивая и т. д.).

А теперь в наш волшебный сундучок соберем ласковые слова для папы. Папа, какой?

(Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный, храбрый)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат картинки разных предметов: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и разложить их на мольберте, а девочки те, которые подходят маме, и разложить их на другом мольберте.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Практическая работа детей.

Воспитатель: Машенька, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два, Паше – два,

Ване – два, Тане – два,

Саше – два, Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Машу.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо!

Рефлексия.

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. Раздает сердечки.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

-Ребята, вы так много узнали о семье. Что такое семья? Семья — это кто? (Ответы)

-Молодцы!

-Кукла Маша рада, что вы так много знаете о своих любимых родных и дарит вам угощение. Кукла Маша хвалит детей, благодарит и прощается.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя дружная семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе май Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Дружная семейка» Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе № 2 «Дружная семейка». Воспитатель Соболева О. М. Цель: формирование и развитие.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Моя дружная семья» Тема «Моя семья» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром. Конспект НОД во второй группе раннего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группеКонспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья». Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности.

Праздник «Наша дружная семья» во второй младшей группе Цель: Создание условий для приобщения малышей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок,.

Развлечение «Моя дружная семья» в младшей группеРазвлечение «Моя дружная семья» в младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах. 2. Расширять представление детей об обязанностях.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Мама, папа, я — дружная семья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Мама, папа, я — дружная семья» Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ; Задачи: 1. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость. 2. Воспитание.

Занятие «Наша дружная семья» в средней группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД