Интегрированное занятие «Вода нужна всем».

Светлана Сидорина
Интегрированное занятие «Вода нужна всем».

Цель: дать представление о свойствах воды, ее значимости для всего живого на земле. Активизировать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Познакомить с произведениями русского фольклора. Прививать интерес к художественному творчеству.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.

Материалы для занятия: стаканчики с питьевой водой, стаканчики-непроливайки для рисования, краски, кисточки, тазик с водой, голубой картон формата А3, зеленая мишура, макароны-ракушки, клей, пластилин.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит запись "Журчание воды" из серии "Звуки природы". На ее фоне воспитатель загадывает загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без. (воды)

Вос: Ребята, что за звук вы слышите и о чем эта загадка? (Ответы детей).

Вос: А для чего нам нужна вода? (На доске висит плакат с изображенными на нем вариантами использования воды человеком. Дети, ориентируясь на плакат, отвечают на вопрос).

Вос: А смогли бы мы прожить без воды? Почему? (Дети отвечают на вопросы). Люди во все времена понимали, насколько для нас важна вода. Об этом говорят пословицы, созданные русским народом:

Без воды и ни туды и ни сюды.

Чистая вода для хвори беда.

Что за беда, коли пьется вода.

Вос: Ребята, а какая вода на вкус? Давайте сделаем глоток воды. Вода соленая? Сладкая? Кислая? Горькая? (На все вопросы дети отвечают отрицательно). Значит вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чем пахнет вода? Давайте ее понюхаем! (Дети отвечают, что вода ничем не пахнет). Правильно! Вода не имеет запаха.

А какого цвета вода? Давайте посмотрим сквозь стаканчики, в которые налита вода. Вода желтая? Красная? Синяя (ответы детей). Вода не имеет цвета, она прозрачная. Сейчас мы проведем эксперимент: возьмите кисточку и макните ее в любую краску, которая вам нравится, а затем опустите кисточку в стаканчики с водой. Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (дети по очереди отвечают на вопрос).

Вос: Вода бесцветна, но она приняла цвет той краски, которую использовал каждый из вас.

Ребята, а какая вода на ощупь? Давайте опустим ручки в тазик с водой. (Ответы детей).

Вос: Вода мокрая. Повторим еще раз выявленные нами свойства воды: вода мокрая, она не имеет цвета, вкуса и запаха. Ребята, а кому еще, кроме людей, нужна вода? Для чего? (Дети отвечают на вопрос)

Вос: Вода нужна всем: и людям, и птицам, и животным и растениям. Без воды жизнь на земле невозможна. А вот для подводных жителей вода - это среда обитания. Они не смогут прожить без воды и нескольких минут. А каких подводных жителей вы знаете? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами создадим свой подводный мир с его обитателями.

Выполняется коллективная работа по аппликации "Подводный мир": на голубой картон наклеивается мишура зеленого цвета - водоросли, на дно макароны-ракушки. Из пластилина вылепляются рыбки, осьминоги, рачки, улитки и помещаются на картон.

Вос: Наше занятие окончено, мы хорошо поработали и нам нужно помыть руки.

Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату, приговаривая:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица! Помоги умыться!

Лейся понемножку на ло-дош-ку!

Нет, не понемножку, побыстрей,

Будем умываться веселей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Вода нужна всем».
Опубликовано: 30 октября 2012 в 16:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...