Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вода — основа жизни»

Татьяна Карпова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вода — основа жизни»

«Вода – основа жизни».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,

основами валеологии, казахским языком, развитием речи.

Предварительная работа: чтение литературы, связанной с темой «Вода», загадки, пословицы, просмотр иллюстраций, наблюдения, беседы, рисунки детей о защите окружающей среды.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Вода — основа жизни“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о воде, её свойствах и пользе.

Задачи:

-дать понятие о значении воды для здоровья человека, рассказать о её роли в личной гигиене;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас детей по теме;

-воспитывать бережное отношение к воде, к своему здоровью.

Тип занятия : обобщающий

Вид занятия : соревновательный, смешанный

Технология: проблемно – диалогического обучения

Методические приё мы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность, презентация, элементы проблемной технологии.

Мотивация: путешествие с капелькой воды «Капитошкой» по стране «Волшебная вода»

Словарная работа: болото, туман, пар, иней, символы, газообразное состояние воды, растворитель, эксперименты, опыты.

Билингвальный компонент: цифры от 1 до 8, вода – су, лед – мз, пар –бу, снег – ар, сахар – кант, хорошо – жасы, спасибо – рахмет, использование выражений на английском языке: «садитесь», «встаньте»

Оборудование: использование интерактивной доски с показом слайдов «Вода - основа жизни. Свойства воды», музыкальное сопровождение: песенка Капитошки, героя мультфильма «Капитошка возвращается», иллюстрация с изображением Капитошки, карта путешествия с изображением остановок, два листа ватмана с изображением детей мальчика и девочки, для оформления рекламных проспектов: «Вода – основа жизни», «Берегите воду!», картинки с изображением людей пользующихся водой, клей Ваза для цветов, букеты цветов по количеству детей, стаканы, ложечки, вода в бутылке, сахар «Рафинад». Иллюстрации с изображением «человечков – молекул» : жидкость, снег – лёд, пар, волшебный сундучок для сюрпризного момента – поощрения детей.

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция : «Познание», «Коммуникация»

Слайд № 1 Ход занятия

Воспитатель входит в класс и здоровается с присутствующими гостями и детьми на казахском языке. Приглашает детей, в стать в круг «шебер» - «Круг приветствия» - «Букет знакомств», раздают букеты цветов.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Давайте поздороваемся.

- Салемет сізба!

Воспитатель: Ребята, у вас в руках букеты цветов, это не простые цветы, а волшебные они помогут вам рассказать о себе. Давайте расскажем о себе.

- Меня зовут, Карпова Татьяна Владиславовна, я воспитатель предшкольного класса, Берёзовской средней школы. Я всех вас люблю и желаю вам сегодня быть самыми лучшими.

- Меня зовут Козлов Глеб, я люблю играть в машинки.

- Меня зовут Рева Олеся, я люблю помогать маме.

- Меня зовут Кенесов Даниал, я люблю смотреть фильмы про солдат.

- Меня зовут Карпов Дима, я люблю рассказы о животных.

- Меня зовут Андреева Саша, я люблю играть с куклами.

- Меня зовут Мукатова Амина, я люблю рисовать.

Каждый ребёнок, рассказавший, о себе ставит свой букет в вазу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой замечательный букет у нас получился, я думаю,

что он будет согревать нас своим теплом.

Слайд № 2.

Звучит музыка, исполняется песенка героя мультфильма «Капитошка»,

На доске иллюстрация с изображением Капитошки.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то спешит к нам в гости. Вы знаете, кто это.

Дети: Это Капитошка.

Воспитатель: А кто он такой?

Дети: Капитошка, капелька дождя.

Воспитатель: Откуда же появился Капитошка?

Дети: Из дождевой тучки.

Музыка останавливается.

Воспитатель: Ребята, Капитошка пришел к нам на занятие, чтобы пригласить вас в интересное путешествие, а вы любите путешествовать? (Да)

Чтобы узнать, куда Капитошка нас пригласит, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Слайд №3

«Ты и дня не проживёшь,

Коль сока жизни не попьёшь.

Нет её, придёт беда,

Всем везде нужна….» (Вода)

Воспитатель: Правильно, дети всем всегда нужна вода. Скажите, как сказать вода на казахском языке? (Вода - су). Поэтому Капитошка, приглашает вас отправиться в путешествие в страну «Волшебной воды». Где мы свами узнаем, почему же вода, для всего живого является – основой жизни, какими свойствами обладает вода, как нужно относиться к воде. На все эти вопросы мы сможем ответить в конце нашего занятия. Капитошка подготовил для нас карту страны «Волшебной воды». Давайте рассмотрим её.

Слайд №4

Дети внимательно рассматривают карту.

Воспитатель: Первая остановка называется: «Вода вокруг нас». Мы живем на планете Земля, на которой много разных водоемов, посмотрите на доску и назовите, их: океаны, моря, озера, реки, ручьи, болота. Как вы думаете, всю ли воду можно пить? Почему?

Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Дети: Нет. В морях, океанах вода соленая. В реках, озерах живут животные.

Воспитатель: Правильно, дети, воду пить нужно только ту, которая находится в закрытых водоемах. Она чистая и не принесет вреда здоровью. Скажите, можно в реки бросать мусор, сливать грязную воду? О чем нужно помнить всегда находясь рядом с водоёмами?

Дети: Нельзя находить возле воды без взрослых, на воде нельзя играть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Посмотрим, что же ждет нас впереди.

Воспитатель: Вторая остановка: «Превращения воды». Мы с вами, будем, проводит опыты.

- Дети, посмотрите, на столах у вас стоят стаканы, у меня в руках бутылка с водой. Посмотрите внимательно и скажите, что я делаю.

Дети: Наливаете воду в стаканы.

Воспитатель: А куда, ещё можно налить воду? (Ведро, банку, ванну и тд.)

Какой вывод можно сделать? Чем является вода?

Слайд № 12: «Воду наливают».

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Возьмите ложечку и положите её в стакан. Посмотрите, на ложечку, её хорошо видно? Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Правильно, это ещё одно качество воды, она прозрачная как стекло и бесцветная, поэтому в ней видны любые предметы.

Слайд № 13 : «Стакан с водой», «Стекло»

Воспитатель: Ребята, скажите, вода имеет вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, проверим это. Отпейте воду из стакана.

Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Слайд № 14: «Человек пьёт воду из бутылки», «Ребёнок ест»

Воспитатель: А сейчас понюхайте воду в своем стакане. Есть ли у воды запах?

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: Мы можем сказать, что вода без запаха.

Слайд № 15 : «Ребёнок и цветы», «Собака»

Воспитатель: Ребята, Капитошка, хотел бы показать вам фокус. А вы знаете, что такое фокусы?

- Проведё м эксперимент: Возьмите кусочек сахара – кант и положите его в стакан, хорошо размешайте, что вы видите?

Дети: Сахар исчез.

Слайд № 16: «Сахар и вода»

Воспитатель: Правильно, сахара не стало, так как вода имеет ещё одно замечательное свойство, она - растворитель. В воде могут растворяться разные вещества: соль, мед, акварельные краски, шампунь и др.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо, отвечаете на вопросы. Капитошка очень рад. Вот мы и узнали о воде, как жидкости много интересного.

Ребята, а я тоже хочу открыть вам секрет о воде. Вы знаете, что в каждом веществе живут маленькие человечки – молекулы. В нашей воде они тоже есть. Хотите посмотреть на них, как они выглядят. Выходите ко мне.

Разминка.

Дети выходят в круг. На доске показывается

Слайд № 17: «Молекулы воды»

Дети встают, имитируя молекулы воды.

«Вот бежит ручьём вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой вода, ой вода,

Нет ни снега, нет ни льда».

Воспитатель: Можно отправляться в путешествие дальше. Следующая

Слайд № 18

Остановка: «Отгадай загадку» :

«Белое покрывало всё поле одело» (Снег - ар)

«Без досок, без топоров через реку мост готов.

Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло» (Лед - мз)

«Что зимою растёт вниз головою» (Сосулька)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас.

Дети: Зима -ыс

-Что произойдет с водой, если мы её вынесем на улицу.

Дети: Вода замерзнет. Превратиться в лед.

Воспитатель: Конечно, дети, зимой температура на улице низкая, холод, мороз. Поэтому вода замерзает и получается лед. Скажите, что вы можете рассказать про лед.

Слайд № 19 : «Снег, лед, сосульки»

Дети: Лед твердый, холодный, гладкий, может быть прозрачным.

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если в комнату занести кусочек льда? А если на прогулке вы возьмете в руки снег? Какой вывод: Вода может превращаться в снег и лед если холодно. И снова станет водой, если будет тепло.

Воспитатель: Хотите посмотреть, какие человечки живут в твердых веществах.

Разминка.

Слайд № 20: «Молекулы - льда»

Игра в «Змейку».

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы прекрасно справляетесь с заданиями.

Посмотрите, нас ждёт ещё одно задание:

Остановка «Домашнее задание»

Воспитатель: Я давала вам задание вместе с родителями провести дома эксперимент, превращение воды. Вы должны были узнать, что происходит с водой, если её начать нагревать. Кто расскажет, что же вы узнали?

Дети: Дома поставили на огонь чайник, он нагрелся, вода стала кипеть. Над чайником образовалось облачко.

Слайд № 21: «Кастрюля с кипящей водой»

Воспитатель: Как называется это облачко?

Дети: Это пар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пар, это ещё одно превращение воды. Пар способен быстро исчезать потому, что он газообразный. А как, пар превратить снова в воду? Что для этого нужно сделать?

Дети: Над паром подержать холодную крышку, пар остынет, и появятся капельки воды.

Воспитатель: Давайте посмотрим, на человечков, которые живут в пару.

Разминка: Мы с вами облачко пара, поднимаемся и разлетаемся.

Слайда № 22: «Молекулы пара»

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами узнали много интересного о воде.

Давайте ещё раз назовё м все свойства воды: Вода – жидкость, прозрачная, без цвета, без запаха, может растворять вещества, может быть твердой, газообразной, превращается в снег, лед, пар.

Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слова «Вода – основа жизни»?

Слайды № 23, № 24

Размышления детей.

Воспитатель: Ни, что живое не может обойтись без воды. Вода нужна всем. Нужно помнить, что вода – это богатство, которое нужно беречь, сохранять.

Мы живём с вами в замечательной Республике? Какой? Правильно Республике Казахстан. Наш президент и наше правительство заботится о том, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. Поэтому 2013 год объявлен годом экологии и охраны окружающего мира.

В заключение нашего путешествия, я бы хотела предложить вам создать своими руками рекламные проспекты о пользе воды и её охране.

Детям раздаются заготовки для агитационных плакатов, дети работают в группах. Первая группа готовит плакат : «Вода – основа жизни», вторая группа : «Берегите воду!».

Рефлексия:

После окончания работы дети выходят со своими плакатами и рассказывают о них.

Капитошка благодарит детей и вручает им призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вода — основа жизни»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД