Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»

Елена Астахова
Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»

Дети под музыку группы «Барбарики» входят в зал становятся на места.

У детей в руках цветы.

Воспитатель:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с вами

Навеки родная земля.

На ней мы с вами родились,

Живем мы с вами на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Дети:

Много планет, а Земля одна,

Солнце одно на веки,

Только одна на всю жизнь дана

Родина человеку

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Песня «Песня о Родине»

Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?

Дети: на планете Земля

Воспитатель: А что нас окружает?

Дети: Природа

Воспитатель: Что относится к природе?

Дети: воздух, вода, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы, солнце, луна и т. д.

Дети выкладывают на мольберте картинки, изображающие их ответы.

Картина-панно «Природа вокруг нас»

Воспитатель: Как надо относиться к Природе?

Дети: бережно, нежно, ласково, с любовью

Воспитатель: Правильно, и тогда природа тоже будет к вам относиться также.

Воспитатель (показывает глобус)что это у меня?

Дети: глобус

Воспитатель: какого цвета на нем больше? почему? где мы встречаем воду в природе?

Загадывание загадок с последующим показом ответов на экране

Загадки:

Болото

Не вода, не суша, не лодке не уплывешь, и ногами не пройдёшь, и водицы не попьешь с синеватой пеленой.

Водопад

С высоты большой срываясь, грозно он ревет, и о камни разбиваясь, пеной встает.

Водохранилище

Здесь весь день плещется вода и всегда чистая она, ее берут отсюда и людям дают.

Море

Кругом вода- а с питьем беда.

Озеро

Стоит корыто полно воды налито.

Океан

Шириною широк, глубиною глубок, день и ночь оберег бьется.

Пруд

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая, молодые березки свои перед ними свои прически поправляют.

Родник

Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог, нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой.

Ручей

К маме речке я бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной.

Река

Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит не выбежит

Какая вода там должна быть?

Дети: чистая

Воспитатель: Ребята, какая великая река протекает через наш город?

Дети: река- Волга

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на берег нашей красавицы-реки Волги.

Хоровод «Здравствуйте»

Воспитатель: Вот и наша река Волга, послушайте как она звучит.

Релаксация «Шум воды»

Воспитатель: Наша река очень красивая, она самая длинная река в Европе, она является домом для много разных обитателей, на ее берегах растут красивые цветы и деревья.

Дети:

Городов в моей стране

Знаю, очень много.

Только нет дороже мне

Города родного.

Здесь родился я и рос,

Подружился с Волгой,

Красоту всех волжских роз

Полюбил надолго…

Наш город лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы

И ловят рыбу рыбаки.

Посмотрите на реку, и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней,

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть.

С маской и трубкой тихонько нырнуть.

Сразу увидишь, что это не так.

Здесь проживают лягушка и рак.

Река ведь не просто течет,

Она интересною жизнью течет

На свете много разных рек,

Но лишь одна мне всех милей,

Чей в детстве полюбил я брег,

Чей блеск приятней и родней,

Родней и воздух и природа,

Роса прозрачная с утра,

Какая б не была погода

Прекрасна Волга ты всегда!

Воспитатель: Мы знаем правила поведения в природе, какие самые важные?

Дети: «Не шуми!», «Не губи!», «Не мешай!»

Много правил есть на свете,

Знать их надо наизусть!

Не рви цветы!

И не топчи траву!

Не обрывай с кустов листву!

Не мни зеленую былинку!

В лесу ходи лишь по тропинке!

В лесу всем птицам помогай!

И птичьих гнезд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы!

Природы звонкие певцы!

Дети:

Я цветок сорвать хотела

Поднесла к нему ладонь

А пчела с цветка слетела и

Жужжит, жужжит, «Не тронь!»

Цветок на лугу я сорвала на бегу.

Сорвала,а за чем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял!

Меня ужалила пчела, я закричал «Как ты смогла!»

Она в ответ:

«А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Он был мне очень нужен, это был мой вкусный ужин!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,мне почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо реки:

«Здравствуйте, ребята,

Пишет вам река.

Бегу по всей России,

Спешу издалека.

Городов я много

Встречаю на пути,-

Так хочется скорее

До Каспия дойти.

Но с каждым днем труднее

Становится «дышать»,

Вода стала мутнее

И пляжей не узнать.

Бутылки, банки, склянки

Лежат на берегу.

Что же я, ребята,

В Каспий понесу?

Ведь я не просто речка,

А чей- то родной дом.

Как водится, ребята.

Порядок нужен в нем.

Ребята, посмотрите, какую воду нам прислал наша река, какая она чистая или грязна? А что надо сделать?

Дети: надо попробовать очистить воду

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через ватно-марлевый фильтр.

Воспитатель: Молодцы! С заданием реки справились на «отлично»! Воспитатель: Есть правила поведения у реки.

Дети:

На берегу реки

Такая благодать

Сюда скорее беги

Купаться, загорать,

Но только разных сор

В траве не оставляй

Не зарывай в песок

И в пруд не бросай.

Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем

И мы еще не раз

С тобой сюда придем

Пальчиковая игра: «Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б доги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природой родной Земли

Зовется этот Дом!

Хоровод «Барбарики»

Коллективная творческая работа

«Река»

Танец «Приглашение»

Воспитатель: Ребята, а тут в письме от реки еще, что -то написано, Давайте прочитаем.

Письмо Реки

«Ребята вы все просто молодцы! Я знала, что вы любите природу и бережете ее.

В благодарность я, и все наши друзья, передаем вам гостинцы.»

(орешки)

Дети:

Если к Природе пришел погулять, свежим воздухом подышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в природе нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Воспитатель:

Много жалоб накопилось в природы на людей:

Воды речек замутились, пересох ручей в лесу,

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог,

Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал!

И становится все мельче море дивное, Арал!

Если только захотите вы Природе помогать.

Лучше правила учите, чтобы их не забывать!

Умных правил не забудем!

Уважать Природу будем!

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» Москва «Просвещение» 2005 г.

«Уроки экологии» Демонстрационный материал 2010г.

Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми» Москва 2005 г.

Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх» Москва

Н. О. Никонова, М. И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»

ФОТОГРАФИИ:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»
Публикации по теме:

Презентация «Что такое Красная Книга?» Представляю вашему вниманию презентацию "Что такое Красная Книга" для детей старшего дошкольного возраста. Её может представить как воспитатель,.

Моя Родина — Марий Эл.Моя Родина — Марий Эл. Наша республика называется Марий Эл. В переводе на русский язык, это означает «Марийский край», который расположен в средней части реки.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...