Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»

Елена Астахова
Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»

Дети под музыку группы «Барбарики» входят в зал становятся на места.

У детей в руках цветы.

Воспитатель:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с вами

Навеки родная земля.

На ней мы с вами родились,

Живем мы с вами на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Дети:

Много планет, а Земля одна,

Солнце одно на веки,

Только одна на всю жизнь дана

Родина человеку

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Песня «Песня о Родине»

Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?

Дети: на планете Земля

Воспитатель: А что нас окружает?

Дети: Природа

Воспитатель: Что относится к природе?

Дети: воздух, вода, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы, солнце, луна и т. д.

Дети выкладывают на мольберте картинки, изображающие их ответы.

Картина-панно «Природа вокруг нас»

Воспитатель: Как надо относиться к Природе?

Дети: бережно, нежно, ласково, с любовью

Воспитатель: Правильно, и тогда природа тоже будет к вам относиться также.

Воспитатель (показывает глобус)что это у меня?

Дети: глобус

Воспитатель: какого цвета на нем больше? почему? где мы встречаем воду в природе?

Загадывание загадок с последующим показом ответов на экране

Загадки:

Болото

Не вода, не суша, не лодке не уплывешь, и ногами не пройдёшь, и водицы не попьешь с синеватой пеленой.

Водопад

С высоты большой срываясь, грозно он ревет, и о камни разбиваясь, пеной встает.

Водохранилище

Здесь весь день плещется вода и всегда чистая она, ее берут отсюда и людям дают.

Море

Кругом вода- а с питьем беда.

Озеро

Стоит корыто полно воды налито.

Океан

Шириною широк, глубиною глубок, день и ночь оберег бьется.

Пруд

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая, молодые березки свои перед ними свои прически поправляют.

Родник

Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог, нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой.

Ручей

К маме речке я бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной.

Река

Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит не выбежит

Какая вода там должна быть?

Дети: чистая

Воспитатель: Ребята, какая великая река протекает через наш город?

Дети: река- Волга

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на берег нашей красавицы-реки Волги.

Хоровод «Здравствуйте»

Воспитатель: Вот и наша река Волга, послушайте как она звучит.

Релаксация «Шум воды»

Воспитатель: Наша река очень красивая, она самая длинная река в Европе, она является домом для много разных обитателей, на ее берегах растут красивые цветы и деревья.

Дети:

Городов в моей стране

Знаю, очень много.

Только нет дороже мне

Города родного.

Здесь родился я и рос,

Подружился с Волгой,

Красоту всех волжских роз

Полюбил надолго…

Наш город лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы

И ловят рыбу рыбаки.

Посмотрите на реку, и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней,

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть.

С маской и трубкой тихонько нырнуть.

Сразу увидишь, что это не так.

Здесь проживают лягушка и рак.

Река ведь не просто течет,

Она интересною жизнью течет

На свете много разных рек,

Но лишь одна мне всех милей,

Чей в детстве полюбил я брег,

Чей блеск приятней и родней,

Родней и воздух и природа,

Роса прозрачная с утра,

Какая б не была погода

Прекрасна Волга ты всегда!

Воспитатель: Мы знаем правила поведения в природе, какие самые важные?

Дети: «Не шуми!», «Не губи!», «Не мешай!»

Много правил есть на свете,

Знать их надо наизусть!

Не рви цветы!

И не топчи траву!

Не обрывай с кустов листву!

Не мни зеленую былинку!

В лесу ходи лишь по тропинке!

В лесу всем птицам помогай!

И птичьих гнезд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы!

Природы звонкие певцы!

Дети:

Я цветок сорвать хотела

Поднесла к нему ладонь

А пчела с цветка слетела и

Жужжит, жужжит, «Не тронь!»

Цветок на лугу я сорвала на бегу.

Сорвала,а за чем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял!

Меня ужалила пчела, я закричал «Как ты смогла!»

Она в ответ:

«А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Он был мне очень нужен, это был мой вкусный ужин!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,мне почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо реки:

«Здравствуйте, ребята,

Пишет вам река.

Бегу по всей России,

Спешу издалека.

Городов я много

Встречаю на пути,-

Так хочется скорее

До Каспия дойти.

Но с каждым днем труднее

Становится «дышать»,

Вода стала мутнее

И пляжей не узнать.

Бутылки, банки, склянки

Лежат на берегу.

Что же я, ребята,

В Каспий понесу?

Ведь я не просто речка,

А чей- то родной дом.

Как водится, ребята.

Порядок нужен в нем.

Ребята, посмотрите, какую воду нам прислал наша река, какая она чистая или грязна? А что надо сделать?

Дети: надо попробовать очистить воду

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через ватно-марлевый фильтр.

Воспитатель: Молодцы! С заданием реки справились на «отлично»! Воспитатель: Есть правила поведения у реки.

Дети:

На берегу реки

Такая благодать

Сюда скорее беги

Купаться, загорать,

Но только разных сор

В траве не оставляй

Не зарывай в песок

И в пруд не бросай.

Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем

И мы еще не раз

С тобой сюда придем

Пальчиковая игра: «Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б доги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природой родной Земли

Зовется этот Дом!

Хоровод «Барбарики»

Коллективная творческая работа

«Река»

Танец «Приглашение»

Воспитатель: Ребята, а тут в письме от реки еще, что -то написано, Давайте прочитаем.

Письмо Реки

«Ребята вы все просто молодцы! Я знала, что вы любите природу и бережете ее.

В благодарность я, и все наши друзья, передаем вам гостинцы.»

(орешки)

Дети:

Если к Природе пришел погулять, свежим воздухом подышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в природе нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Воспитатель:

Много жалоб накопилось в природы на людей:

Воды речек замутились, пересох ручей в лесу,

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог,

Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал!

И становится все мельче море дивное, Арал!

Если только захотите вы Природе помогать.

Лучше правила учите, чтобы их не забывать!

Умных правил не забудем!

Уважать Природу будем!

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» Москва «Просвещение» 2005 г.

«Уроки экологии» Демонстрационный материал 2010г.

Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми» Москва 2005 г.

Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх» Москва

Н. О. Никонова, М. И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»

ФОТОГРАФИИ:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»
Публикации по теме:

Презентация «Что такое Красная Книга?» Представляю вашему вниманию презентацию "Что такое Красная Книга" для детей старшего дошкольного возраста. Её может представить как воспитатель,.

Моя Родина — Марий Эл.Моя Родина — Марий Эл. Наша республика называется Марий Эл. В переводе на русский язык, это означает «Марийский край», который расположен в средней части реки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:27
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...