МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе (4 фото)

Антонова Антонина
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. упражнять детей в счёте, о цифровом ряде от 1 до 5. Упражнять в счете предметов на слух. Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.).

Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Пластилинография- синица.

Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать память и внимание.

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» гостям

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте предала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим что же там написано. (воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите!

Ваши пернатые друзья.

Дети, сорока зовет нас на помощь, а для этого нам надо отправиться в лес. Нам нужно пройти несколько заданий и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

-Ребята кого мы называем пернатыми? Каких птиц называем зимующими и почему? Легко ли зимующим птицам зимой? Почему из леса они прилетают ближе к людям? Ребята, зачем нам на участке кормушка? А зачем надо зимой кормить птиц?

Поможем птичкам?

Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? А какую одежду надевают зимой?

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с перчатками не забудьте. (имитация одевания) А какую обувь сегодня наденем? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь. И как вы думаете, на чем мы отправимся? А на чем еще можно? Правильно, на лыжах.

Ух – ты, зимушка- зима, закружила, замела все дорожки, все пути не проехать –не пройти. Мы на лыжи быстро встали, друг за другом побежали.

Вот и прибежали мы в лес. Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Сколько снега! А какой воздух чистый и свежий. Давайте почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком и выдох ртом, не спеша.

Задание 1. «Загадки о птицах» (С ПОКАЗОМ НАГЛЯДНОСТЕЙ)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири). Прыгает она у дома,

А зовут ее. (Ворона) .

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Вы справились с заданием, получаем зернышко

Задание 2.

Д. и. «Скажи какая? какой?».

• Если у птицы белый бок, она какая?

• Какую птицу называют белобокой?

• У птички жёлтая грудка, она какая?

• Какую птичку называют желтогрудой?

• Если у птички красная грудка, она какая?

• Какую птицу называют красногрудой?

• Если у птицы толстый клюв, она какая?

• Какую птицу называют толстоклювой?

• Если у птицы короткий клюв, она какая?

• Какую птицу называют короткоклювой?

• Если у сороки чёрный хвост, то она какая?

• Ворона большая, а воробей какой?

• Сорока длиннохвостая, а воробей какой?

• Дятел длинноклювый, а воробей какой?

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

- Вы справились с заданием, получаем зернышко.

Задание 3. Рассказывание стихотворения» Снегири» по мнемотаблице.

.(инд. ответы детей.)

- Вы справились с заданием, получаем зернышко. Двигаемся дальше.

Задание 4. Игра: «Покажи столько же»

. Садимся за столы. Возьмите конверты и выложите числовой ряд от 1 до 5. Один изиграющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз.

Дети считают про себя и показывают цифру.

Вы справились с заданием, получаем зернышко. Двигаемся дальше.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (летают)

Села под окошко (приседают)

Крошек поклевала

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись)

Выпрямила спинку

Песенку запела, в домик полетела. Поехали дальше.

- На лыжах еду с горки, От радости кричу. Тряхнуло на пригорке, И я лечу, лечу.

_Ребята вот мы и у цели, вот она, наша птица, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети здороваются. Какая помощь нужна нашей птице?

-Кормушка и корм.

-Правильно. Мы с вами получили почти все зернышки за выполненные задания, но насыпать их некуда.

Нужно сделать кормушку, да не одну, ведь много зимующих птиц слетится птиц слетится. Приступим к нашему последнему заданию, смастерим кормушки

Задание 5. Пластилинография –синица.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе
Фото «Зимующие птицы»
Интегрированное занятие  в средней группе - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД