Лучший педагог года

Интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в старшей группе

Рязида Алиуллова
Интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в старшей группе

Цель:

• развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами

• природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

• формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.

Обучающая:

• уточнить, знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений

• внешнего вида в осенний период.

Развивающая:

• развитие способности дифференцировать деревья по внешним признакам,

• листве;

• развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память,

• внимание;

• развивать экологическое представление о деревьях;

Публикация «Интегрированного занятия с элементами пластилинографии „К нам в гости Осень приходила“ в старшей группе» размещена в разделах

• выделять характерные признаки;

• формировать умения передавать свои впечатления в работе.

Воспитательная:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• воспитывать чувственное отношение к красоте осенней природы;

• воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам

• воспитанников группы.

Подготовительная работа:

• разучивание стихотворений;

• оформление зала;

• изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, подбор

• музыкального фона, поиск и подбор актера на роль «Осень»);

• подбор экологических игр по теме.

Оборудование:

•магнитофон,

•деревья,

•шаблоны листьев,

пластилин,

•коврик для творчества,

•доска для работы с пластилином,

•салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как вас красиво! Вы кого-то ждали? Сейчас, я вам загадаю загадку, и вы угадаете кто я.

НЕСУ Я УРОЖАЙ,

ПОЛЯ ВНОВЬ ЗАСЕВАЮ

ПТИЦ К ЮГУ ОТПРАВЛЯЮ,

ДЕРЕВЬЯ ВНОВЬ РАЗДЕВАЮ,

НО НЕ КАСАЮСЬ ЕЛОЧЕК И СОСЕН.

КТО Я?

--ОСЕНЬ.

Я ВАС ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЮЮ СКАЗКУ.

РЕБЯТА, ПОСЛУШАЙТЕ Загадку:

На березках и на кленах,

Был когда-то лист зеленый,

А сегодня золотится

Тихо под ноги ложится,

Кто его сорвал и бросил?

Угадали? Конечно – (Осень).

Правильно, конечно, осень. Осень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Слава, расскажет стихотворение про Осень С. Богдан.

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница

осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они

разные)

Воспитатель: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые).

Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет,

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год,

Встречаю осени приход.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Дети: С дуба

Воспитатель: А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист,

он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)

А теперь Лиза, расскажет стихотворение давайте, послушаем ее.

Дуб

Дуб дождя и ветра,

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

И. Токмакова

Воспитатель: А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как

называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клё на:

Был я, как, и все – зелёный,

А сейчас, я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он не долго, похвалялся,

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья.

Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать (шагаем на месте)

И окажемся в лесу, где

Раскрасила листву (дети смотрят по сторонам (налево-направо) приложив руку ко

лбу)

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью (показывают движения руками, как будто рисуют

кистью вверх-вниз)

.

Заходит Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята!

Ребенок (Ваня) :

Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим,

Что в подарок принесла!

Осень : Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята, давайте

порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Осень : Спасибо, вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила

загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Загадки:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Практическая часть

Осень : Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель: Осень, а почему тебе грустно?

Осень : Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела

раскрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите

мне.

Воспитатель: Осень, ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени

подарок, порадуем Осень! Осень, мы твои листочки выполним в цвете, и тебе

понравится.

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества,

доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.

Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А

называется такой прием работы пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а что такое пластилинография.

Дети: Пластилинография – это рисование пластилином, и разновидность

нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель: Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую

моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу

деятельность

Воспитатель: А давайте, вспомним, какие работы в технике - пластилинография

мы с вами сделали?

Дети: (перечисляют - «Осенние листья», «Елочные шарики», «Пасхальные

яйца», «Красивые бабочки», «Грибы» и т. д.)

Воспитатель: давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для

деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и

шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин,

придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не

покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик

из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор,

пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до

тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень, мы старались для

тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень : Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не

перепутайте, хорошо?

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого

дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.

Сюрпризный момент.

Осень : Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо.

Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение,

солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим нашу гостью. До свидания, Осень.

Осень : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД