Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»

Инна Иванова
Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»

Тема: Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность, «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественное творчество» (аппликация)

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год по образовательным областям и игры – путешествия.

Задачи ООД:

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Космическое путешествие „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Количество и счет

1. Формировать представления о порядковом счете, правильно пользоваться количественным и порядковым числительным, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

3. Уметь ориентироваться на плоскости.

4. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

5. Уметь считать до 5 (на основе наглядности)

Форма

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах

Ориентировка во времени

1. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Сезонные изменения

1. Узнавать и называть время года

Познавательное развитие (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность)

1. Называть и правильно использовать детали строительного материала

2. Уметь преобразовать постройку в соответствии с заданием педагога по образцу

Речевое развитие (развитие речи)

1. Уметь отражать в речи действия и результат

Художественное творчество (аппликация)

• Аккуратно наклеивать изображения предметов

Воспитательная:

1. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к ООД: посылка, звезды с заданиями, мольберты, физ. минутка, магниты

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, указания, игровые методы и приемы

Предшествующая работа:

• ООД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры

• Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

«Город космонавтов»

• Дипломы для детей

• Посылка

• Мольберты

• Доска

• Звезды с заданиями

• Физминутка – «Улетаем на ракете», «Пять пальцев»

• Игра «Улетаем на ракете»

• 5 звезд

• 5 космонавтов

• Картинки (части суток)

• Геометрические фигуры (для построения ракеты)

• Образец ракеты

Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты», музыка в исполнении группы «Спейс», магнитофон

Раздаточный материал:

1. Звездное небо (картон синего цвета А4 на каждого ребенка, в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем углу – луна, в нижнем левом углу – желтая звезда, в правом нижнем углу – голубая звезда

2. Ракеты из картона на каждого ребенка

3. Клеенки на каждого ребенка

4. Клей карандаш на каждого ребенка

5. Салфетки на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу под космическую музыку «Спейс» и встают на полукруг

Эмоциональный настрой:

-Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра. Давайте мы улыбнемся, поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Ребята, а какой скоро наступит праздник? (День космонавтики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие в «Цент подготовки космонавтов».

-Вы согласны?

- Для того чтобы отправиться в космос я предлагаю проверить вашу готовность. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: А на чем можно полететь с вами в космос? (на ракете)

«Ракетная мастерская»

- «Построй ракету»

- Перед вами образец ракеты. Вам надо собрать ракету для полета по образцу из разных геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит ракета? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

- Назовите геометрические формы: конус, цилиндр, пирамида, шар, куб.

- Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм (фигуры – плоские, формы – объемные, внутри находится воздух.)

- Сколько сторон у квадрата, прямоугольника, треугольника? Углов?

- У какой фигуры одинаковые стороны? (квадрата)

-Чем отличаются цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить, а шар нет).

Молодцы ребята. Теперь отправляемся в полет!

Воспитатель:

- Проходим на ракету! (беремся за руки образуя круг)

- Но чтобы поднялась наша ракета, начинаем отсчет:1…. 10

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Молодцы ребята. Теперь отправляемся в полет!

Пуск. Включается музыка (взлет ракеты)

Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов». Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то звезды. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний, дипломы, а эти звёзды вы будете наклеивать на дипломы, находящиеся у вас на столах.

- Хотите получить такой диплом?

2. Основная часть.

1задание

Игра «Звезды»

- Как узнать, сколько звезд? (Дети считают звезды вслух.)

- Сколько было звезд(4)

- Сколько звезд принес космонавт? (1)

- Сколько стало?

- Как получилось число5?

- Какое число больше: 4или 5?

- Число 5, на сколько больше числа 4? (на 1)

- Число 4, на сколько меньше числа5? (на 1)

2 задание

Игра «В каком порядке идут космонавты»

- Чем отличаются космонавты друг от друга? (Цветом костюмов)

- Посчитайте космонавтов по порядку : «Который по счету космонавт в желтом костюме и т. д. ?

Ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка

«Улетаем на ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

4 задание

–Воспитатель зачитывает потешку, в которой нужно узнать, действие, происходящее в разное время суток. Дети определяют время суток и находят соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им тиши,

Спите крепко, малыши.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

5 задание

Аппликация

Игра «Помогите доклеить картину про космос»

Вопрос детям:

• Где находится солнышко? (в левом верхнем углу)

• Где находится луна? (в правом верхнем углу)

• Где находится желтая звезда? (в левом нижнем углу)

• Где находится голубая звезда? (в правом нижнем углу)

Задание детям:

• В середине наклеить ракету (посередине)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Итак, вы готовы к отлету? Тогда занимаем места и начинаем обратный отсчет от 10 – 1.

- Пуск (включается музыка «Взлет ракеты»)

Вот мы с вами в детском саду

Итог:

- Где вы были?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Чем вы занимались?

- Еще хотите полететь на ракете?

Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что прошел, все испытания и слетал в космос! Вы заслужили звезды для дипломов!

Каждый ребенок получает диплом о том, что он прошел, все испытания.

Все звезды получены и наклеены

- А теперь можно поздравить друг друга!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса» Цель: формировать знания детей о деревьях, зверях и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зверях, птицах и деревьях. 2. Знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя» Конспект интегрированного занятия в средней группе МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица» г. Норильск, Красноярский край Тема. «Я и моё имя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 09:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД