Лучший педагог года

Интегрированный урок по физкультуре и музыке «Марш — один из основных музыкальных жанров. Строевые движения» во 2 классе (5 фото)

Елена Толкунова
Интегрированный урок по физкультуре и музыке «Марш — один из основных музыкальных жанров. Строевые движения» во 2 классе

Урок был проведён по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений, автор Сергеева Г. П., Критская Е. Д. и по программе «Физическая культура 1-4 классы», авторы Лях В. И, Зданевич А. А.

Марш доступен и понятен всем, кто неоднократно встречался с ним в своей жизни. С помощью марша обучающиеся легко и незаметно для себя проникнут в любую сферу искусства, и его связь с жизнью станет для них очевидной и естественной.

Публикация «Интегрированный урок по физкультуре и музыке „Марш — один из основных музыкальных жанров, Строевые движения“ во 2 классе» размещена в разделах

Тема урока : «Марш – один из основных музыкальных жанров. Строевые упражнения»

Цель: Закрепление строевых приёмов через изучение маршев.

Задачи:

Познавательные УУД:

1. Сформировать образы различных маршей через спортивное и музыкальное восприятие.

2. Научить видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой.

3. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации маршей.

4. Совершенствовать уровень исполнения песен, свободного и ровного пения с движением.

Личностные УУД:

1. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности марша.

2. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в марше.

3. Выявить значение марша в жизни человека.

Коммуникативные УУД:

1. Воплощать художественно-образное содержание марша в пении, ритмике, строевых упражнениях.

2. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения художественного образа марша.

3. Передавать музыкально-двигательные, ритмические, вокально-хоровые, строевые навыки, коммуникативные умения в различных видах марша

Методические приемы:

• индивидуальная работа,

• работа в группах,

• выступления учащихся,

• слушание,

• пение,

• беседа,

• межпредметные связи (связь музыки с физической культурой).

Оборудование:

• компьютер, проектор,

• флешнакопитель,

• схемы,

• мячи, фишки,

• спортивная форма,

• таблица эмоционального состояния.

Предварительная работа:

Учащиеся готовят музыкальные номера и строевые движения.

Раздаточный материал:

Мячи.

Музыкальный ряд :

В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать» - вход, пение

Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» - разминка, ОРУ

С. Чернецкий “Марш-парад” – слушание, выполнение перестроений

М. Блантер “Марш футболистов” – слушание, работа в парах

И. Дунаевский «Выходной марш» - слушание,

П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание.

В. Шаинский, В. Харитонов «Не плачь, девчонка» - выход из спорт. зала.

И. Дунаевского «Спортивный марш» - пение.

Ход урока:

1. Организационный момент – вход.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (приложение 1). Дети входят в спорт. зал, выполняют фигурную маршировку, поют, с окончанием музыки останавливаются.

Учитель ф-ры: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. А, необычен он тем, что сегодня на уроке встречаются два предмета.

(какие) (ответы детей)

Правильно, физкультура и музыка.

Учитель музыки : Вы заходили в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Но, выбрали мы ее не потому, что она красивая и всеми любимая. Под нее легко маршировать. Почему? (ответы детей) (она четкая и ритмичная).

РИТМ – главное слово сегодня на уроке. Каким может быть маршевый ритм? Как живет марш в человеке? Когда мы встречаемся с маршами в нашей жизни?

А для начала скажите, можно ли под марш делать зарядку? Почему? (ответы детей) (потому что зарядку мы делаем ритмично).

Беговая разминка и ОРУ под песню «Лесной марш» Ю. Чичков, П. Синявский (приложение 2).

Учитель физкультуры : Найдите у себя пульс…Чувствуете ритм пульса? (дети садятся)

Учитель музыки : Что пульс роднит с маршем? (ритм). Человек живет, пока стучит сердце. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме, и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Учитель музыки : На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Давайте послушаем и найдем слова, которые расскажут о этой музыке.

Звучит “Марш-парад” С. Чернецкого – слушают

Музыка звучала гордо, уверенно, твердо, мужественно. Это военный марш. Звучит на парадах. Его написал композитор Чернецкий. А вы сможете маршировать под этот марш?

Учитель физкультуры : Я предлагаю вам выполнить перестроения под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.

Перестроения (приложение 3) под «марш-парад» С. Чернецкого

Учитель музыки : А П. И. Чайковский всех уверял, что так же сочинил марш для солдат. Вы согласны?

Звучит “Марш деревянных солдатиков” – слушают

Дети: Да, но солдаты игрушечные, поэтому музыка легкая, звонкая, забавная. Солдатики идут стройными рядами.

Учитель музыки : И. Дунаевский – король маршей. Кто знает где можно услышать этот марш?

Звучит «Выходной марш» И. Дунаевский – слушают

Дети: Марш веселый, радостный, праздничный. Звучит в цирке.

Учитель музыки : Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья.

Дети: Это марш спортивный.

Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!

Учитель физкультуры : Как вы думаете, где может звучать спортивный марш? (на олимпиаде) Правильно.

А какой чемпионат мира будет скоро проходить в России? (по футболу).

Внимание на экран: Просмотр презентации (ответы детей).

Учитель физкультуры : Давайте и мы с вами попробуем провести тренировку перед футбольным матчем.

Звучит “Марш футболистов”.

1. Работа в парах - передачи мяча друг другу.

2. Обводка между фишками (Удобно ли бегать под марш? – да, потому что бег, это тоже ритм) (приложение 4)

Учитель музыки : придумал этот марш Матвей Исаакович Блантер.

Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки (уверенно, празднично, ярко, легко и т. д.).

Игра «Смена мест»

Учитель физкультуры : Игра «Музыкальные змейки» - 3 марша (спортивный, военный, цирковой)

Учитель музыки : Ну вот наш урок и подходит к концу. Давайте вместе подведём итог нашему уроку.

Сегодня звучали разные марши :

- Что между ними общее? (ритм)

- Чем отличались? (характером, настроением).

Закончите, пожалуйста, наши предложения:

1).Самым интересным сегодня на уроке было___

2).Самым сложным для меня сегодня было___

3).Сегодня я научился___

4). На будущее мне надо иметь в виду___

Исполнение песни И. Дунаевского «Спортивный марш». (весь класс). (приложение5)

В. Шаинский, В. Харитонов «Не плачь, девчонка» - выход из зала.

Загадки футбольные

1. Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть».

И кричать всем вместе: «Гол!».

Лучшая игра… (ФУТБОЛ)

2. Не пруд, а луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

А на воротах этих —

Рыбацкие сети (ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ)

3. Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет (МЯЧ)

4. Они похожи на турник,

С какой-то странной сеткой,

И попадает в них мячом,

Игрок футбольный метко (ФУТБОЛЬНЫЕ ВОРОТА)

5. Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый (ГОЛ)

6. Всем противникам охота

Мяч забить в мои ворота.

Но откуда ни ударь,

Этот мяч возьмёт. (ВРАТАРЬ)

7. На полных трибунах

крики и свист-

Мчится к воротам с мячом…. (ФУТБОЛИСТ)

8. Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает… (СУДЬЯ)

9. Над трибунами висит

Этот очень нужный щит.

Каждый гол покажет он –

Видно счёт со всех сторон… (ТАБЛО)

Интегрированный урок по физкультуре и музыке «Марш — один из основных музыкальных жанров. Строевые движения» во 2 классе
Фото «Марш — один из основных музыкальных жанров. Строевые движения»
Интегрированный урок по физкультуре и музыке  во 2 классе - фото
Фото №1 Урок был проведён по программе Музыка для общеобразовательных учреждений автор Сергеева Г Фото №2 и по программе Физическая культура классы авторы Лях В

Прикреплённые файлы:

prezentacija-futbol_vqj8s.ppt | 2191,61 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку «День здоровья»Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий спортивного праздника.

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы Программное содержание: учить различать характерные.

Открытый урок по музыке в 6 классе «От адажио к престо» Открытый урок «От адажио к престо» 1. ФИО Тимофеева Анна Анатольевна 2. Место работы МОБУ «СОШ № 90» р. п. Чунский 3. Должность Учитель.

Интегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату»Интегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату» 10.05.2019 13:41 Тема урока: Письмо ветерану. Цели урока: повторить правила написания писем; помочь в составлении письма; развивать.

Сценарий музыкального развлечения «В стране музыкальных жанров»Сценарий музыкального развлечения «В стране музыкальных жанров» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Мы попадём в волшебное музыкальное королевство! (звучит.

Урок музыки «Три «кита» в музыке» в 1 классе 1 класс 1 четверть 1 урок Тема: ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ Цели: знакомство с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору,.

Урок по ПДД в 3 классе на тему «Правила дорожного движения» Урок по ПДД в 3в классе на тему «Правила дорожного движения» Цели урока: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок по физкультуре и музыке «Марш — один из основных музыкальных жанров. Строевые движения» во 2 классе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД