Интегрированный урок математики и художественного труда «Трудолюбивые математики»

Татьяна Цыбулина
Интегрированный урок математики и художественного труда «Трудолюбивые математики»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА

Урок – КВН «Трудолюбивые математики»

Подготовили педагоги дополнительного образования Цыбулина Татьяна Анатольевна и Потапова Надежда Ивановна.

Вид урока: интегрированный урок КВН.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок игра КВН.

Используемые технологии: игровая, развивающего обучения, сотрудничества.

Участники: воспитанники школы раннего развития «Росток».

Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученные на предыдущих уроках по математике и художественному труду.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить пространственные отношения (на, над, под, слева, справа);

Закрепить навыки решения примеров;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить счет;

Продолжать учить работать в коллективе;

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук;

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями;

Развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

Развивать познавательный интерес;

Развивать умение анализировать, формулировать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, коллективизм;

Воспитывать интерес к математике и художественному труду.

Оборудование:

Презентация к уроку, конверты с геометрическими фигурами, бумага, клей, салфетки, клеёнка на столы, «цветы» с примерами, раздаточный материал для выполнения аппликации.

В КВНе участвуют 2 команды: «Знайки», «Почемучки».

В жюри – педагоги.

Ход урока.

(СЛАЙД №1)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и наши гости.

Дорогие гости. Сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок – игру где вы должны будете показать свой ум и смекалку, находчивость и сообразительность. А кто из вас подскажет, как называется игра, где команды проявляют свою находчивость, смекалку и сообразительность (ответы детей). Играя в эту игру, мы с вами будем решать примеры, вспомним о геометрических фигурах, будем составлять аппликацию, тем самым закрепим знания о пространственном отношении, будем отгадывать загадки.

(СЛАЙД №2)

Ведущий: Время движется,

Не в праве мы об этом забывать.

Делу – время, час – забаве,

КВН пора начать.

Но какой КВН без жюри. И мы представляем членов жюри: Лутонин Ю. Б., Гайдуков А. В. Выполнения каждого задания оценивается по трех бальной системе.

А теперь наступило время представить наши команды: команда «Почемучки» и команда «Знайки». (СЛАЙД №3)

«Почемучки», ваш девиз – «Ум хорошо, а два лучше».

«Знайки», ваш девиз – «Знание – сила».

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какая команда начнет игру первой. На столе стоит колокольчик, тот капитан, который первым зазвенит колокольчиком, та команда первая и начинает.

Ведущий: Переходим к выполнению конкурсов.

(СЛАЙД № 4)

I. Конкурс называется «Приветствие команд»

Ведущий: Команда «Знайки» пожалуйста, ваше приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять

Очень любим мы считать

Все на свете сосчитаем

«Почемучкам» успехов желаем.

Ведущий: Команда «Почемучки» пожалуйста, ваше приветствие:

Сколько, почему и как –

Очень мы хотим узнать,

А «Знайкам» мы своим

«Большой привет» послать хотим.

(СЛАЙД № 5)

II. Конкурс «Разминка на внимание»

Ведущий: Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопайте один раз в ладоши.

Команда «Знайки»

1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а в нутри (хлопок)

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых три (хлопок).

2. Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопок) часа пришлось прождать.

За то успел за это время

Я и постричься (хлопок) и поспать.

Команда «Почемучки»

1. Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри (хлопок) на старте не хитри (хлопок)

А жди команду «раз, два, три» (хлопок).

2. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…три (хлопок).

(СЛАЙД №6)

III. Конкурс для капитанов «Сложи фигуру».

Стук в дверь.

Входят дети с конвертами (в роли лисы и кота) здоровываются.

Лиса:

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдает конверт с геометрическими фигурами капитану команды «Знайки» и присоединяется к ним)

Кот:

Я веселый серый кот,

У меня пушистый хвост,

Я вчера свалился с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдает конверт с геометрическими фигурами капитану команды «Почемучки» и присоединяется к ним).

Ведущий: Вытащить геометрические фигуры из конверта одной команды и рассмотреть их. Сказать, что капитан должен выложить на доске фигуру лисы. А капитан другой команды – кота.

Капитаны из геометрических фигур выкладывают лису и кота.

Ведущая: А мы, ребята, давайте с вами немного отдохнем, пока работают капитаны.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева - друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

В права, влево головой.

Шаг – вперед, два - назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок-

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Ведущий: Ну, а сейчас давайте посмотрим, что же получилось у наших капитанов. Обращение к капитанам (рассматриваем работы).(СЛАЙД № 6 продолжение)

Ведущий: Ребята, посмотрите, ведь у нас в командах есть те сказочные герои, которых выложили наши капитаны. И мы для них приготовили следующий конкурс. Мы сейчас узнаем, какие наши сказочные герои умные, сообразительные, внимательные. А конкурс называется «Лесная поляна».

(СЛАЙД №7)

IV. Конкурс «Лесная поляна».

Ведущий: Мы сейчас с вами составим картину в технике аппликация по сказке «Лесная поляна». Ребятки, но перед тем как начать делать аппликацию, давайте вспомним правило по технике безопасности.

1. Как вы должны работать с клеим?

2. Что необходимо для аппликации?

3. А что вы должны сделать по окончанию работы? (ответы детей)

А теперь приступаем к работе.

Я буду читать вам сказку, а вы должны будете выполнять все действия по сказке за столами, а наши сказочные герои будут выполнять задание у доски.

Сказка.

На лесной лужайке жили-были лиса и кот. Вышли кот и лиса погулять. А день был светлый и теплый, так как над домиками ярко светило солнышко. Справа от домиков растут деревья. На деревьях весело распевали свои песенки птички. Слева от домиков растут елочки. А под елочками виднелись грибочки. День подходил к концу, после длительной прогулки друзья вернулись домой.

Рассмотреть, правильно ли капитаны выполнили задание на доске, а за столами проверяют жюри. (СЛАЙД №8)

(СЛАЙД №9,10)

V. Конкурс «Хитрые треугольники»

Ведущий: На лесной лужайке встретились бабочка и стрекоза. Решили они построить себе домики из геометрических фигур у бабочки красные треугольники, а у стрекозы желтые треугольники. Между ними завязался спор. Бабочка говорит у меня больше треугольников, а стрекоза говорит нет у меня. Ребятки давайте рассудим их и сосчитаем у кого больше у бабочки или стрекозы.

(Ответы детей: у бабочки 6 треугольников, а у стрекозы 5 треугольников).

(СЛАЙД №11)

VI. Конкурс «Реши примеры».

Ведущий: Но примеры наши необычные. Если вы сейчас решите правильно примеры, то наша полянка станет ещё красочнее, так как на ней распустятся много красивых цветов.

4 + 2 = 2 +4 =

5 +1 = 1 +5 =

6 -4 = 6 – 2 =

5 - 2 = 5 – 3 =

Ведущий: А сейчас конкурс домашнего задания. Команды должны были приготовить задание для своих соперников.

(СЛАЙД №12)

VII. Конкурс - домашнее задание «Ты мне, я тебе»

Каждая команды подготовила задание для своих соперников. Одна команда загадывала загадки другой команде и т. д.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра КВН. Со всеми заданиями вы справились. Ребята, вам понравилось играть в эту игру? А как она называется? Давайте ещё раз назовем, что же мы делали в клубе веселых и находчивых? Молодцы ребята!

(СЛАЙД № 13)

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

СЛОВО ЖЮРИ…

(СЛАЙД № 14)

Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.

(СЛАЙД № 15)

Интегрированный урок математики и художественного труда «Трудолюбивые математики»
Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Математическая сказка «Спор цифр». Спор цифр. Однажды, летним солнечным днем, собрались цифры на лесной поляне и завели спор о том, кто из них важней и какая цифра самая главная.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированный урок математики и художественного труда «Трудолюбивые математики»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 13:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси — лебеди» Обучение грамоте (речевое...
Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте ( речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы....
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...