Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ

Валентина Карпухина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

(Основы Безопасности Жизнедеятельности).

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах противопожарной безопасности, о правилах дорожного движения, правилах оказания первой помощи, развивать логическое мышление, закреплять умение по описанию узнавать предмет.

Оборудование: Игровое поле с секторами, карточки с заданиями – 12 шт., юла со стрелкой, названия команд, карточки для подсчёта баллов, эмблемы игрокам, карточки с цифрами и буквами с обратной стороны для выкладывания названий команд, музыкальное сопровождение, чёрный ящик, пузырёк с зелёнкой, призы.

Литература: Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет».

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

- Сегодня я вас приглашаю на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

Займите свои места в студии.

Дети садятся за два стола по 6 человек (мальчики и девочки).

- На ваших столах лежат 6 карточек с цифрами. Если выложить цифры по порядку от 1 до 6 и перевернуть карточки, то можно прочитать название вашей команды. Та команда, которая первой справится с заданием – первой вступает в игру.

Дети выкладывают названия команд: «Умники»; «Умницы» и крепят соответствующие эмблемы на одежду

II. Основная часть.

- Итак, прошу команду … сделать первый ход.

Под музыкальное сопровождение члены команды по очереди запускают юлу и отвечают на вопрос указанный стрелкой. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае затруднения игрока при ответе ему помогает его команда. Если команда не может дать правильный ответ, на вопрос отвечает другая команда, с последующим зачислением дополнительного балла.

Вопросы:

1 сектор. Что нужно делать, если из носа потекла кровь?

2 сектор. Как поступить, если вы на полу нашли таблетку или витамин?

3 сектор. Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью?

4 сектор. Почему возле новогодней ёлки нельзя зажигать бенгальские огни?

5 сектор. Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

6 сектор. Какие виды перехода через улицу вы знаете?

7 сектор. Почему светофор называют помощником перехода?

8 сектор. Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате?

9 сектор. Как нужно поступать, если незнакомый человек просит вас показать ему дорогу или проехать с ним на машине?

10 сектор. Как вести себя, если незнакомец предлагает вам игрушки, конфеты, жвачки?

11 сектор. Музыкальная пауза (проводится музыкальная физминутка).

12 сектор. «Чёрный ящик».

- Внимание! «Чёрный ящик» в студию.

В группу под музыкальное сопровождение заносят «Чёрный ящик».

Игроку предлагают отгадать загадку, узнать, что лежит в ящике и рассказать для чего это нужно.

Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузырёчке я живу

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся

(зелёнка)

III. Подсчёт баллов, подведение итогов.

- Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, о чём мы с вами сегодня беседовали? Верно, о правилах безопасного поведения и оказания первой помощи.

- Ребята, вы все молодцы, вы очень грамотно отвечали на такие важные вопросы, как правила безопасности. Однако по результатам баллов, победителем является команда … и награждается призами.

Но игроки другой команды высказали много правильных ответов, поэтому, я считаю возможным также наградить их утешительными призами.

Дети пол музыку покидают «студию».

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...