Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ

Валентина Карпухина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

(Основы Безопасности Жизнедеятельности).

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах противопожарной безопасности, о правилах дорожного движения, правилах оказания первой помощи, развивать логическое мышление, закреплять умение по описанию узнавать предмет.

Оборудование: Игровое поле с секторами, карточки с заданиями – 12 шт., юла со стрелкой, названия команд, карточки для подсчёта баллов, эмблемы игрокам, карточки с цифрами и буквами с обратной стороны для выкладывания названий команд, музыкальное сопровождение, чёрный ящик, пузырёк с зелёнкой, призы.

Литература: Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет».

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

- Сегодня я вас приглашаю на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

Займите свои места в студии.

Дети садятся за два стола по 6 человек (мальчики и девочки).

- На ваших столах лежат 6 карточек с цифрами. Если выложить цифры по порядку от 1 до 6 и перевернуть карточки, то можно прочитать название вашей команды. Та команда, которая первой справится с заданием – первой вступает в игру.

Дети выкладывают названия команд: «Умники»; «Умницы» и крепят соответствующие эмблемы на одежду

II. Основная часть.

- Итак, прошу команду … сделать первый ход.

Под музыкальное сопровождение члены команды по очереди запускают юлу и отвечают на вопрос указанный стрелкой. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае затруднения игрока при ответе ему помогает его команда. Если команда не может дать правильный ответ, на вопрос отвечает другая команда, с последующим зачислением дополнительного балла.

Вопросы:

1 сектор. Что нужно делать, если из носа потекла кровь?

2 сектор. Как поступить, если вы на полу нашли таблетку или витамин?

3 сектор. Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью?

4 сектор. Почему возле новогодней ёлки нельзя зажигать бенгальские огни?

5 сектор. Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

6 сектор. Какие виды перехода через улицу вы знаете?

7 сектор. Почему светофор называют помощником перехода?

8 сектор. Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате?

9 сектор. Как нужно поступать, если незнакомый человек просит вас показать ему дорогу или проехать с ним на машине?

10 сектор. Как вести себя, если незнакомец предлагает вам игрушки, конфеты, жвачки?

11 сектор. Музыкальная пауза (проводится музыкальная физминутка).

12 сектор. «Чёрный ящик».

- Внимание! «Чёрный ящик» в студию.

В группу под музыкальное сопровождение заносят «Чёрный ящик».

Игроку предлагают отгадать загадку, узнать, что лежит в ящике и рассказать для чего это нужно.

Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузырёчке я живу

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся

(зелёнка)

III. Подсчёт баллов, подведение итогов.

- Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, о чём мы с вами сегодня беседовали? Верно, о правилах безопасного поведения и оказания первой помощи.

- Ребята, вы все молодцы, вы очень грамотно отвечали на такие важные вопросы, как правила безопасности. Однако по результатам баллов, победителем является команда … и награждается призами.

Но игроки другой команды высказали много правильных ответов, поэтому, я считаю возможным также наградить их утешительными призами.

Дети пол музыку покидают «студию».

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...