МААМ-картинки

Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?»

Наталья Аликина
Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для юных умников и умниц "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закреплять у детей умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ход ИГРЫ:

Ребята заходят в музыкальный зал.

(Зал оформлен в стиле Клуба «Что? Где? Когда)

Раздаётся звук сообщения.

Публикация «Интеллектуальная игра для юных умников и умниц „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, нам пришло сообщение. Интересно от кого?

На слайде появляется картинка Мегамозга и раздаётся злобный смех. (Слайд 2)

Мегамозг: «Ха-ха-ха! Ну что, узнали меня? Я самый умный злодей Мегамозг. Ваши друзья у меня в плену, я захватил всех жителей страны умников и умниц, и скоро я стану самым великим и умнейшим во всей Вселенной. Ха-ха-ха!

Ведущий: Ребята, нужно спасать друзей. Предлагаю отправиться в страну умников и умниц и найти Знайку, он сумеет нам помочь.

(Дети отправляются в путешествие в страну умников и умниц).

Ведущий: Попасть в страну можно через потайную дверь. Нужно открыть замок. Для этого нужно выполнить задание и подобрать КЛЮЧ.

(Дети выполняют задание и подбирают ключ, подходящий по форме к сердцевине замка).

Потайная дверь открывается. Детей встречает Знайка и открывает им секрет, что победить Мегамозга можно только силой ума и знаний. А для этого нужно сыграть с ним в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда (Слайд 4)

Дети занимают места игроков.

Игра начинается! Объясняются правила игры:

(обдумывание вопроса - 1 минута, отвечает один игрок. За каждый правильный ответ вручается «Звезда силы разума». Кто наберёт большее количество звёзд, тот становится умнее и победит).

Игроки вращают волчок.

Ведущий: Внимание вопрос!

Вопросы:

1. Загадка от многодетного отца зайца (Слайд 5)

Сколько зайцев спряталось за кустом (семь зайцев).

2 «Чёрный ящик» (Слайд 6)

В тесном Домочке.

Дремлют Дочки.

Но любая из сестёр,

Может вспыхнуть как костёр!

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

(спички)

Ведущий: А сейчас, мы открываем ящик, и узнаём, что же это и правильно ли вы ответили! В ящике находятся – спички.

3. Блиц-вопросы от Тётушки Совы (Слайд 7)

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

3. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей. Почему?

5. Задачки от Самоделкина. (Слайд 8, 9, 10)

Занимательные спички : Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

6 Музыкальная пауза. Физминутка «Весёлый смайлик» см. материалы к развлечению.

7 Вопрос от синьора помидора (Слайд 12)

Про какого героя сказки идёт речь? Загадка: Когда его раздевают, все слёзы проливают? (Чиполлино).

8 Чё рный ящик: (Слайд 15) У Буратино проблема. Вы отгадаете, что находится в черном ящике, если решите задачу: Буратино пошёл через реку по мосту в школу. На середине пути он обронил ключик. Сам достать не может Почему? (сделан из дерева). Помочь некому. В черном ящике предмет, с помощью которого можно достать ключик со дна реки. (Магнит).

9 Загадка от Карандаша

Проблемная ситуация: За одну минуту нужно раскрасить морковку, но нет оранжевой краски.

(Дети раскрашивают морковку, смешивая красную и желтую краски).

Ведущий: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Давайте посмотрим на табло. Подводим итоги игры, подсчитываем звёзды. (Слайд 17).

(При подсчете у ребят оказывается большее количество звёзд).

Ведущий: Ребята, вы победили! Смотрите, Мегамозг загрустил. (Слайд 18).

Он испугался и покинул страну умников и умниц навсегда.

(Раздаётся звук улетающей ракеты). (Слайд 19).

Ведущий: Ура, победа! Ребята, вы спасли жителей страны умников и умниц, и в благодарность они приготовили для вас сюрприз. Угадайте, что? Ребус: (Слайд 21).

(Дети разгадывают ребус и получают подарки.) (Слайд 22)

Удачи, ребята. Оставайтесь такими же дружными, смышлёными и сообразительными!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 02:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД