Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы

Ирина Попова
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы

Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы»

Дата:

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»

Разделы: Развитие речи, Математика, Художественная литература, Музыка

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым, интеллектуальным и музыкальным содержанием. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и командный дух.

Демонстрационный материал: слайды, дидактический материал к играм, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: интеллектуальная игра

Билингвальный компонент: игра проводится на 2 языках

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный I. Оргмомент

II. Псих. настрой:

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной викторине «Умники и умницы»

Словарная работа

Дети слушают ведущую

Повторяют и запоминают слова

Организационно-поисковый

Представление команд

Команда «Кузнечики»

Девиз:

Впереди нас ждет успех «Кузнечики» мы круче всех!

Команда «Бабочки»

Девиз:

Мы бабочки красавицы

Мы вам хотим понравится

Мы желаем от души вам победы пацаны

1. Разминка

Задание: Кто быстрее даст правильный ответ

Вопросы для команды:

1. За «чем» во рту язык?

2. Кто становится выше когда садится?

3. Где круглый год холодно?

4. За чем мы едим?

5. Из какой посуды нельзя поесть?

6. Колобок обросший иголками?

7. Курица в детстве?

8. Что значит «прикуси язык»

9. Может ли страус назвать себя птицей?

10. Сколько горошин может войти в стакан?

2. Знатоки сказок

Задание: Назовите героя сказки

Вопросы для команды:

1. Сказочный мальчик с деревянным носом?

2. Юный волшебник у которого есть сова?

3. Какое домашнее животное носило обувь?

4. Имя мальчика которого унесли Гуси – лебеди?

5. Мальчик которого похитила Снежная королева?

6. Сказочная девочка с голубыми волосами?

7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен?

8. Сказочный мальчик – луковка?

9. Имя героя который поменял старую шубу на новую путем обмана?

10. Имя девочки братец которой превратился в козленка?

Физминутка «Фиксики»

3. Сложи из геометрических фигур

Задание: сложить животное из геометрических фигур

4. Математическое лото

Задание: правильно сложить картинку используя цифры

5. Сложи пазлы

Задание: сложить пазлы и назвать казахские народные сказки

6. Кто знает отвечает

Задание: отгадать загадки по сказкам

1. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется …

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется …

3. В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая –

Кто она такая?

4. Он всегда живёт всех выше,

У него есть дом на крыше!

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь полетать!

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый …

5. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

6. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Это …

6. Угадай мелодию

Задание: звучит отрывок из песен, а дети должны продолжить песню или назвать название

Дети называют команду и свой девиз

Слушают соперников

Отвечают на вопросы

За зубами

Собака

В холодильнике

За столом

Из пустой

Колобок

Цыпленок

Замолчи

Нет

Ни сколько

Отвечают на вопросы

Буратино

Гарри Потер

Кот в сапогах

Иванушка

Кай

Мальвина

Колобок

Чиполино

Алдар Косе

Аленушка

Выполняют движение

Группа детей складывают животных из геометрических фигур

Группа детей выполняет задание

Группа детей выполняет задание

Дети отгадывают загадки

(«По щучьему велению…»)

(«Три поросёнка»)

(Баба-Яга)

(Карлсон)

Муха – Цокотуха

доктор Айболит

Отвечают на вопросы

Рефлексивно-корригирующий

Итог:

Подведение итогов

Награждение за участие

Дети получают грамоты за участие в игре

Ожидаемый результат:

Знать: название сказак и песен

Иметь: мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Уметь: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым, интеллектуальным и музыкальным содержанием. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и командный дух.

Публикации по теме:

«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе Стеченко Е. В, Симакова Т. А. Познавательно- речевое направление. Образовательная область : «Познавательное развитие». Цель : систематизировать.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: • выявлять и развивать.

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная игра: «Умники и Умницы» Подготовительная группа. День открытых дверей для школы Цели и задачи для детей: -Формировать активное взаимодействие со сверстниками, школьниками и взрослыми посредством участия в совместных.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа». Игра «Умники и умницы» Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: • Закрепить знания детей о традициях и обычаях наших.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

КВН-игра «Умники и умницы» (подготовительный возраст) Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 марта 2017 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...