Интеллектуальная игра «Вопрос и задания на засыпку»

Anna Andreeva
Интеллектуальная игра «Вопрос и задания на засыпку»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

игра – викторина

«Задания и вопросы на засыпку»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие социально – личностной сферы детей. Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о природном мире.

2. Совершенствовать конструктивные навыки и умения ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку.

3. Совершенствовать умение детей определять количество звуков в слове, умение делить слова на слоги.

4. Развивать умение грамматически правильно оформлять свои высказывания, отвечать на вопросы полным ответом.

5. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться, не перебивать друг друга, умение приходить к общему мнению.

Оборудование:

Мешочки с конфетами, слайды, два мольберта, конверт с набором цифр на каждого ребёнка, предметные картинки, 2 набора игры «Волшебный круг», 2 колокольчика, цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, аудиозапись.

Ход ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Дети под музыку заходят в зал, здороваются и садятся на пуфики. Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна. Я приветствую Вас всех, сидящих в этом зале. Начинается самая весёлая и познавательная игра – викторина «Вопросы и задания на засыпку». В игре принимают участие две команды.

Слева от меня, команда «Осень» - капитан команды Настя, участники команды Олег, Даша и Аня.

Ваш девиз: «Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим!»

Справа от меня, команда «Листопад», - капитан команды Максим, участники команды Даша, Вадим, Лера.

Ваш девиз: Мы команда листопад. Листопад всем очень рад.

Вас приветствуем сейчас, победим мы в этот час.

Ведущий: Ребята, послушайте правила нашей игры.

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будет мешочек для вас.

Первый мешочек получит та команда, которая первая, обсудив вопрос, позвонит в колокольчик и даст правильный ответ. Чем больше вы заработаете мешочков за игру, тем больше получите сюрпризов. Мешочки с сюрпризами капитаны будут брать вот из этой корзины, и класть в свою корзинку.

Ведущий: Команды готовы?

Я объявляю первое испытание – Раунд «Живой мир»

Будьте внимательны, варианты ответов смотрим на экране.

1. Какое дерево дятла поит?

Береза. Каштан. Клён.

2. Какие деревья являются столовой для птиц?

Берёза. Лиственница. Рябина.

3. Какой гриб называют лесным богатырем?

Подберёзовик. Белый гриб. Подосиновик.

4. С кем в норе может жить лиса?

С ежом. С бобром. С барсуком.

5. Какое время года идет за летом?

Зима. Весна. Осень.

6. Какой гриб растёт в лесу?

Волчонок. Медвежонок. Лисичка.

7. Какая из этих птиц иногда делит с человеком одну крышу:

Журавль, Лебедь, Аист.

Показ слайдов.

Обсуждение вопроса в командах. После каждого правильного ответа команда получает мешочек.

Ведущий: Капитан команды … был чуточку быстрее.

Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый мешочек в нашей сегодняшней игре.

Интеллектуальная игра «Вопрос и задания на засыпку»

А у нас начинается второй Раунд «Весёлая математика».

Первое задание раунда. Назовите соседей числа 6,7,8,9.

Участники команд подходят к карточкам и с помощью наборов цифр находят соседей числа 6, 7, 8, 9.

Кто первая из команд справится с заданием, звонит в колокольчик.

Команда «…» была быстрее. Один – два ребёнок из каждой команды называет соседей числа.

Ведущий: Второе задание Весёлой математики «Рисуем по клеточкам». Кто из команд без ошибки нарисует по клеточкам МЕДВЕДЯ, та команда и получит заветный мешочек. Вы должны внимательно слушать мою словесную инструкцию.

После выполнения задания проверить работу и определить победившую команду.

Команда «…» вновь была быстрой.

А сейчас, ребята, проведём небольшую гимнастику для глаз. Смотрим на экран, и следим за листочками, облачками и солнышком.

Ведущий: настало время отдохнуть. Добро пожаловать на следующий третий Раунд «Весёлая переменка». У нас сейчас идёт поздняя осень, на улице холодно, неуютно. Я вам предлагаю на время весёлой переменки отправиться в Африку. Музыкальная пауза на внимание «У жирафа».

Ведущий: Следующее задание. Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный круг». Встаньте командами друг за другом. Послушайте мою загадку,

Эта рыжая плутовка,

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа, на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу,

И узнали мы… (Лису!

отгадку вы должны собрать из элементов игры «Волшебный круг» (Участники каждой команды по очереди прикрепляет геометрическую фигуру на магнитную доску). Та команда, которая первая соберёт, без ошибок ЛИСУ получает мешочек.

Команда «…» была немного быстрее.

Ребята присаживайтесь на пуфики.

А сейчас внимание на экран. Ученики первого класса Артём и Варя приготовили для вас видео задание. Слушаем внимательно МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. Чья команда первая даст правильный ответ, та команда получает мешочек.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди.

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик, захотел,

Одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

У нашей Алёнки капуста в бочонке,

Огурчики в кадке, Морковки на грядке.

У нашей Анютки, картошка в кастрюльке,

Бобы на окошке, петрушка в ладошке.

(Сколько всего видов овощей вы насчитали)

Ведущий: Я объявляю четвёртый Раунд «Грамотейка». Ещё один мешочек заработает команда, которая правильно выполнит задание. Та команда, которая быстро и правильно покажет цифру соответствующую количеству звуков, та и получит мешочек. Слушаем их внимательно.

1. Сколько звуков в слове ДОМ

2. Сколько звуков в слове ТУЧА.

Время … /Обсуждение и показ цифры/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Мешочек получает команда «…».

Ведущий: Следующее задание этого раунда. Нужно разделить слова, на слоги, используя картинку. Команда, которая без ошибки выполнила задание, получает мешочек (Дети парами делят слова на слоги).

Ведущий: Последний раунд для капитанов. Самое сложное задание на внимание. Диких животных на зиму пригласили в зоопарк. Нужно на время расселить животных по клеткам в соответствии с образцом.

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

И так победила команда «…».

А теперь давайте посчитаем, сколько мешочков заработала каждая команда, и определим победителей игры – викторины.

Вручение подарков.

Публикации по теме:

Ролевая игра Ролевая игра. исследователи детской психологии Стадии игры. Первая - это игра ролевая, когда ребенок просто уподобляет себя кому-то.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Угостим матрешку печеньем» в 1 младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Вопрос и задания на засыпку»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...