Интеллектуальная игра: «Экологическое ассорти»

Марина Александровна Лузина
Интеллектуальная игра: «Экологическое ассорти»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение. детский сад № 51 общеразвивающего вида

Интеллектуальная игра

«Экологическое ассорти»

Составила: воспитатель 2 кв.

Лузина М. А.

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости интеллектуальной игры «Экологическое ассорти».

В гости к нам идет Лесовичок –

Берестяной колпачок.

Позовем его скорей,

Гостя встретим у дверей.

Лесовик: Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

Итак, мы начинаем нашу игру. Позвольте представить членов жюри

1.

2.

3.

Лесовик: Наш первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ» (команды представляют себя)

Ведущий: Наш следующий конкурс «РАЗМИНКА»

Каждой команде предстоит ответить на 5 вопросов

Кто начнет? Лесовик, определи, пожалуйста. (Подкидывает плоскостное яблоко, разного цвета). (И так на протяжении всей игры)

Вопросы для первой команды

• Какого цвета шубка у белки? (зимой – серого, летом – рыжего)

• Какое животное в минуту опасности свертывается клубком? (еж)

• Косолапый (медведь)

• Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)

• Патрикеевна (лиса)

Вопросы для второй команды

• Кто из животных славится строительным искусством? (бобр)

• Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

• Ползун ползает, иголки везет (еж)

• Каких зайцев называют листопадничками? (которые родились осенью, в листопад)

• В стае каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей)

Ведущий: Молодцы! Справились со всеми вопросами.

Наше жюри подсчитывает баллы.

Лесовик: А сейчас мы проведем еще один конкурс. И посмотрим, умеют ли наши конкурсанты отгадывать загадки.

• Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травки на былинку, с ветки на тропинку.

• Берегитесь, комары, червяки и мушки

Из болота на охоту вылезла … (лягушка)

• В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет. (Ящерица)

• Два рога – да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

• Бегут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные

На лапках – ласты красные.

В воде купались

И сухими остались. (Гуси) Вопросы для второй команды

• Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет. (Синица)

• В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

• Стоял на крепкой ножке –

Теперь у нас в лукошке (Гриб)

• Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, ветер)

• Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Птицы, медведи и дети. (Медведь)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Ведущий: Хорошо! Вы справились и с этим заданием.

А сейчас мы проверим, умеете ли вы разгадывать ребусы.

- цапля (1)

- акула (1)

- краб (2)

- осетр (2)

Ведущий: Ну, как Лесовик, наши дети молодцы?

Лесовик: Да, а у меня есть конвертики, но они не простые. В них лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить стихотворение, загадку или считалочку про этого животного.

Ведущий: 1,2,3 – игру начни!

А пока участники стараются выполнить задание, мы проведем игру со зрителями, которая называется «Да – нет»

• Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба)

• Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, зимует на юге)

• Может ли оса взлететь на небеса? (да)

• Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

• Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)

• Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

• Может ли синица на крыше поселиться? (да)

• Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (нет, раки живут на дне озера)

• Может ли медведь зимою потолстеть? (нет)

Ведущий: Продолжаем нашу игру «Экологическое ассорти». Жюри подсчитывает баллы. Лесовик, я знаю, что ты с собой принес какой-то куб.

Лесовик: Да, но он не простой. Видите, у него разного цвета грани, каждая из которых указывает на тему вопросов, которых я буду задавать. Если выпадет сторона, которая уже была, я сам предложу вам сторону с цветом.

Белый – деревья

Красный – растения

Фиолетовый – животные

Зеленый - цветы

Синий – птицы

Желтый – человек.

Белый – деревья

1. Сок, какого дерева сладкий? (береза)

2. Из какого дерева делают спички? (сосна)

Красный – растения

1. Какое лекарственное растение летом в меховой шапке? (одуванчик)

2. Лист, какого растения заменяет собой йод и бинт при небольшом порезе? (подорожник)

Фиолетовый – животные

1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)

2. По мнению сказочников, самый хитрый зверь. (Лиса)

Зеленый – цветы

1. Срывая этот цветок, можно уколоться (роза)

2. По этому цветку часто гадают, сбудется – не сбудется. (ромашка)

Синий – птицы

1. Пернатая кошка? (сова)

2. Для чего птицам нужен хвост? (используют вместо руля)

Желтый – человек.

1. Как человек защищается от дождя?

2. Как можно защититься от холода?

Ведущий: А пока жюри подсчитывает результаты, мы с игроками поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Дети надевают шапочки птиц. На полу кладутся нарисованное солнце и снежинка. Птицы под музыку бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички – невелички.

После этих слов «перелетные птицы» собираются у картинки с солнышком, а «зимующие» - у снежинки. Чей кружок быстрее соберется, те выиграли.

Ведущий: а сейчас, я предлагаю провести игру с капитанами команд. У меня есть волшебный мешочек, из которого вы отгадав загадку, должны на ощупь достать отгадку.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я … (капуста)

2. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

4. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покопай немножко:

Под кустом… (Картошка)

5. Сидит Игнатка на грядке,

Весь в заплатках

Кто его потрогает

Тот и плачет (лук)

6. В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец)

Лесовик: Слово жюри. А мне так понравилось с вами играть, что я не смогу вас отпустить с пустыми руками. У меня есть корзинка, а в ней яблочки, красивые, наливные.

Ведущий: Спасибо Лесовик за угощение и мы тебе пообещаем

«Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами».

Публикации по теме:

«Улыбчатое ассорти»«Улыбчатое ассорти» Недавно в журнале "1000 советов" я вычитала один рецепт заготовки. Очень уж мне понравилась идея с мордашками. Думаю, дай ка, и я сделаю.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интеллектуальная игра: «Экологическое ассорти»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...