Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» для детей старших групп.

Ружена Григорьева
Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» для детей старших групп.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий

интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?

на тему

«Знатоки родного края»

для детей старших групп.

Составил воспитатель

I квалификационной категории

Григорьева Ружена Юрьевна

Цель:

Воспитывать у детей:

- любовь к своей родине, к своему родному краю и чувашскому народу;

-самостоятельность, инициативность, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

Обобщить знания детей о родном крае, развивать умение применять полученные знания в игре.

Развивать у детей познавательный интерес, мышление, память,

Развивать речь детей.

Место проведения: музыкальный зал

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и жюри! Сегодня мы собрались на игру «Знатоки родного края».

Знаете ли вы такой народ?

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветёт?

П. Хузангай.

-Дети, о каком народе говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

-Да, о чувашском народе. Наш чувашский край богат добрыми, трудолюбивыми людьми, красивыми песнями, танцами и вышивками.

- Вы любите чувашскую землю? (ответы детей)

-На этом конкурсе вы покажете всем, как вы много знаете о своей родине, как вы её крепко любите.

-А теперь нам пора начинать игру «Что? Где? Когда?

В конкурсе у нас участвуют 2 команды. Дети называют названия команд на чувашском языке.

Вопросы и задания к игре:

Конверт №1

1. Назовите столицу России.

2. Назовите столицу Чувашской республики на русском и чувашском языке.

Конверт№2

Дидактическая игра «Разгадай тайну чувашского узора». Каждой команде даётся карточка с изображением чувашского узора. Дети должны рассказать о том, что означает узор.

Музыкальная пауза. Песня «В Чебоксарах мы живём»

Конверт №3

1. Кто такой Яковлев Иван Яковлевич? Найдите его портрет среди других.

2. Кто такой Константин Иванов? Найдите его портрет среди других.

Конверт № 4

1. Назовите имя космонавта, который самым первым полетел в космос.

2. Назовите космонавта чувашского народа, который полетел в космос на корабле «Восток -3»

Физкультурная пауза. Чувашская народная игра

Конверт №5

Дидактическая игра «Узнай и расскажи». Каждой команде вручается по три открытки с изображением достопримечательностей столицы Чувашской республики - города Чебоксары. Рассмотрев открытки, дети называют памятники, театры, место отдыха и проведения культурных мероприятий.

Конверт №6

1. Какие города нашей Республики вы знаете?

2. Какие реки в нашей Республике протекают?

Музыкальная пауза. Игра на чувашских музыкальных инструментах.

Конверт №7

1. Покажите герб и флаг Чувашской Республики? Что они означают?

2. Покажите герб и флаг России? Что они означают?

Конверт №8

1Д\и «Что перепутал Незнайка?».

Игра проводится с русскими и чувашскими народными игрушками по типу «Что лишнее?». Детям предлагаются Полхов - Майданские, Загорские, Семёновские матрёшки, дымковские барыни, чувашская матрёшка.

2. «Что перепутал Незнайка?». Игра проводится с русскими и чувашскими народными головными уборами по типу «Что лишнее?»

Детям предлагаются головные уборы: тухья, хушпу, масмак, кокошник.

Конверт № 9.

Прочитать стихотворение о Родине. Дети рассказывают стихи.

-Вот и подошёл к концу наша игра «Знатоки родного края».

-Чувашская земля, родимый край

Ты всех похвал и почестей достоин

Здесь солнце, словно пышный каравай

Тут воздух, будто на мёду настоен

Живёт тут удивительный народ

Способный веселиться и трудиться

Который очень нежно бережёт

Жемчужины преданий и традиций

Симфонией звучит грачиный край

И песней колосится тут пшеница

Чувашская земля - родимый край

Позволь перед тобою поклониться. П. Хузангай

-Все ребята сегодня показали, как много они знают о своей Родине, о чувашском крае, о столице нашей республики Чебоксары.

-Настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры. Вручаются призы победителям и участникам. Все участники танцуют чувашский танец.

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» для детей старших групп.
Публикации по теме:

«Брейн-ринг» по лексической теме «Времена года», для старшей логопедической группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» для детей старших групп.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 22:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...