Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Знатоки»

Светлана Поляева
Интеллектуальная игра «Знатоки»

Интеллектуальная игра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:«Знатоки»

Воспитатель: Поляева С. Н., первой квалификационной категории

Дата проведения 11.02.2020г.

г. Лукоянов

Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки“» размещена в разделах

Цель:расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Задачи

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира

Воспитательные:

2. Способствовать формированию командного духа

Развивающие:

3. Развивать интерес к познанию окружающего мира

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Формы образовательной деятельности:беседа, видео вопросы поискового характера просмотр презентации, дидактическая игра, музыкальная разминка, самостоятельная деятельность детей.

Материал к занятию:карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, игрушка-пищалка, фишки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Содержание Деятельность педагога

Деятельность детей время

1. вводная часть мотивация

Организационный момент -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад!

- Чтобы оно стало ещё лучше, давайте мы с вами закроем глаза и подумаем о хорошем что с вами произошло!

-Вспомнили?

-А теперь давайте улыбнемся друг-другу и пожелаем хорошего настроения.

- Поздороваемся с гостями!

Вызывает интерес детей, создает доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Дети

выражают различные эмоции 2 мин

2. Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми

цели занятия

Сюрпризный момент - Ребята, я для вас приготовила загадку

- Хотите отгадать?

Сюда мы после школы ходим,

Себе занятья здесь находим.

По увлечениям кабинеты:

Класс танца, лепки и балета.

Здесь интересов общий круг,

Конечно, дети, это. (Клуб)

-Ребята, в нашем городе есть разные клубы: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб увлечений», «Клуб украшений», «Клуб мастеров народного прикладного искусства».

(выполняется показ эмблем клубов)

-Представители этих клубов прислали по нескольку вопросов.

И хотят чтобы вы на них ответили.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки»

- Согласны?

Загадывает загадку

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Задаёт вопрос

Слушают

Отгадывают

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Вступают в речевое взаимодействие.

Отвечают на вопрос 2 мин

3. основная частьначало выполнения действий по задачам НОД -Перед тем, как начать игру, вам необходимо разделиться на команды, для этого каждый из вас должен вытянуть жребий.

- За зелёным столами будет располагаться команда, которые вытянули изображение дельфина.

- За жёлтым – изображение пингвина

- Важно соблюдать правила:

-внимательно слушать вопрос

-совещаться в команде

-ответ должен быть полным

-ответы не выкрикивать

-за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку

-если команда готова ответить, необходимо подать звуковой сигнал

-если команда не может дать ответ на вопрос, он отдаётся команде противника

-отвечает команда, которая первой подала звуковой сигнал

-выигрывает команда, набравшая больше всего фишек

- за несоблюдение правил команде будет даваться одно штрафное очко

Для того чтобы крутить волчок, от каждой команды будет вызываться поочерёдно по 1 ребёнку. Вопрос зачитывает воспитатель.

На столе по кругу разложены карточки с вопросами, команды отвечают на вопрос выбранный стрелкой.

Повторяет правила игры

Слушают внимательно

2 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вопросы:

«Музыкальный клуб»

– Где можно услышать музыку?

– На каких предметах может быть записана музыка?

«Художественный клуб»

– Где можно увидеть картины?

– Какие жанры картин вы знаете?

«Музыкальная пауза»

Видео из мультфильма «Фиксики» Помогатор

«Мастерская-сюрприз».

Дети участвуют в выполнении заданий в команде. Каждая команда получает задание от Симки. Выполняться они могут как совместно, так и 1 участником команды.

Команды должны:

• собрать разбитую вазу (из разрезных картинок с изображением вазы);

«Клуб мастеров народно-прикладного искусства»

– Какие виды росписи вы знаете?

– Какие элементы узоров вы знаете?

«Клуб увлечений»

– С какой целью человек придумал игры?

– Какую пользу приносят книги?

«Клуб украшений»

– Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год?

– Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя? Вопросы задают представители клуба

Симка приносит разбитую вазу, просит ребят собрать её.

Отвечают на вопросы

Танцуют с Симкой

Выполняют задание

Отвечают на вопросы 9 мин

2 мин

2 мин

9 мин

5. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

-Давайте посчитаем, какая команда набрала наибольшее количество жетонов.

-Поздравляем команду победителей дружными аплодисментами.

Участники победившей команды награждаются медальками.

Все участники награждаются закладками.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия деятельности).

Награждает детей Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах;

2 мин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знатоки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД