МААМ-картинки

Интеллектуальная карта как инновационный метод работы с родителями

Светлана Бабенко
Интеллектуальная карта как инновационный метод работы с родителями

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В наше непростое время, большинство родителей озабочено решением насущных материальных проблем, и порой им не хватает времени на воспитания своих чад. Поэтому задача педагога заинтересовать пап и мам, привлечь их в образовательный процесс, убедить, что только с их помощью можно достигнуть положительных результатов в развитии ребенка, воспитать всесторонне развитую личность.

Публикация «Интеллектуальная карта как инновационный метод работы с родителями» размещена в разделах

Работа с родителями в нашем дошкольном учреждении является приоритетной. Мы используем, как традиционные, так и инновационные формы работы с родителями. Это массовые мероприятия, открытые занятия с участием родителей, экскурсии, тренинги, семинары, круглые столы, широко используется проектная деятельность и многое другое.

Более подробно я хочу рассказать об одной из своих форм работы с родителями. Много лет я работаю с младшими дошкольниками. Актуальной проблемой в этом возрасте считаю привитие детям навыков самообслуживания. Для более успешной реализации этой задачи, я нарисовала схемы-рисунки, на которых указывала последовательность действий, позволяющих детям быстрее и легче овладеть навыками самообслуживания.

Недавно мне в руки попалась книга известного писателя и психолога Тони Бьюзена «Супермышление». Прочитав её, я поняла, что мои схемы - рисунки очень похожи на его метод интеллектуальных карт. И если ранее я использовала схемы только в привитии детям навыков самообслуживания, то после прочтения образовательной методики Бьюзена, поняла, что эти карты можно использовать во всех видах деятельности. Так что же это такое - уникальный метод интеллектуальных карт Т. Бьюзена?

В самом начале хочется отметить то, что мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого. За анализ и логику отвечает левое полушарие, в то время как правое – за образы, интуицию, мечты, фантазии. Части данного органа у каждого человека должны работать равномерно, однако одно из полушарий работает более активно, а другое – как вспомогательный элемент. Из этого напрашивается вывод, что у творческих людей более развито правое полушарие мозга, в то время как у деловых – левое. Традиционное образование направлено на развитие главным образом левополушарных личностей. А образное творческое мышление, правополушарных людей в процессе обучения постоянно угнетается. И поэтому самыми обыкновенными взрослыми впоследствии становятся талантливые дети. Правополушарные дети мыслят спонтанно, эмоционально, наглядно-образно. Неоспоримо то, что нужно развивать сразу оба полушария, так как каждое из них обеспечивает гармоничное развитие личности. Одним из эффективных методов развития ребёнка является использование интеллектуальной карты.

Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания информации. Каждый человек способен запоминать колоссальное количество информации – это с легкостью доказывает Т. Бьюзен в своем труде «Супермышление». Его метод интеллектуальных карт учит правильно использовать память, заставляя работать у человека оба полушария. Информация, представленная в виде разноцветных рисунков, оказывается удобной для восприятия правым полушарием. Связи между рисунками – заставляет работать левое полушарие. В составление карты – памяти используются различные графические средства (символы, рисунки, шрифты, стрелочки). Лист располагается горизонтально, в нём отводится большое место под рисунок, что позволит его расширять и модернизировать. В центре выделяется главная тема, от неё выводятся линии (ветви, каждая из которых выделяется под определённый рассматриваемый момент основной идеи. Карта детализируется настолько, насколько это нужно для понимания темы. Метод интеллектуальных карт применим в любой сфере жизни, но особенно он эффективен в процессе обучения. Ребёнок, работая с интеллектуальными картами, учится простым логическим операциям. Интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнением и активизацией словарного запаса, формированием значения слова, фантазии. (см. Приложение)

В 2015 году я провела «мини» эксперимент по усвоению детьми программного материала с использованием интеллектуальных карт и без их помощи. Первый вариант оказался наиболее эффективным, в процентном соотношении результативность оказалась на 15% выше.

На очередном родительском собрании рассказала о своем «эксперименте», об уникальном методе Т. Бьюзена. Познакомила родителей с методикой составления интеллектуальных карт. Постаралась донести значимость данного метода. В родительском уголке выделила рубрику «Растим ребёнка интеллектуальным», где знакомлю родителей с темами и задачами занятий и выставляю образец интеллектуальной карты, с которой нам предстоит работать. К моему большому удивлению, у родителей эта информация вызвала большой резонанс. И сейчас родители дома используют мой метод в работе с ребенком. Материал, который мы изучаем в детском саду родители повторяют с детьми дома, используя интеллектуальные карты. В свою очередь, мамы и папы сталкиваясь с проблемами в воспитании и обучении ребёнка, сами выбирают то направление в составление интеллектуальных карт, которые они считают нужным для своего ребёнка. Почти в каждой семье стоит проблема – чем занять малыша? Не секрет, что дома, дети большую часть времени проводят у компьютера и телевизора. Я постоянно беседовала с родителями об опасности компьютерных игр и как альтернативу предложила развивающие игры с применением интеллектуальных карт. Это дает возможность родителям больше общаться с детьми в игровой форме, создает положительный эмоциональный настрой родителей и детей на совместную деятельность. Создание интеллектуальной карты помогает родителям закрепить в домашних условиях знания, полученные ребенком в детском саду. Самое главное то, что родители поняли, что эта методика очень эффективна. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок развивается. Он не только учится усваивать информацию, но и оперативно с ней работать

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная карта как инновационный метод работы с родителями
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД