МААМ-картинки

Интеллектуальная викторина для дошкольников

Оксана Викторовна Потафеева
Интеллектуальная викторина для дошкольников

Интеллектуальная викторина для дошкольников

Цель: развивать познавательную активность, внимание, мышление; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в логические игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

Публикация «Интеллектуальная викторина для дошкольников» размещена в разделах

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

План

1. Представление команд.

2. Разминка – рисование.

3. Конкурс «Эрудит».

4. Игра со зрителями «Светофор».

5. Конкурс капитанов

«Сказочные герои»

«Задачки»

6. Конкурс «Математический»

• Игра «Живые цифры»

• Игра «Соседи числа»

• Игра «Будь внимателен!»

7. Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».

Ход мероприятия:

Ведущий:

День необычный у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас

Для умной игры собрались детвора

Её начинать нам настала пора!

Звучит музыка, входят дети.

Пора все увидеть, пора все узнать

Героев дня – участников турнира

Доверено которым ныне,

Себя и группу свою представлять

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из подготовительных групп. И так начнем наш праздник с конкурса приветствия. Мы приглашаем команду подготовительной группы №1.

Девиз команды «Почемучки» :

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Мы приглашаем Команду подготовительной группы №2.

Команда «Любознайка»

Наш девиз:

Пускай пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть любознайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.

Оценивать результаты нашей игры будут: профессор Всезнамус – заведующая нашего детского сада Оксана Николаевна Полетаева, Знайка – заместитель заведующей Любовь Александровна Давыдкина.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаем разминку.

Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома - трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Ведущий. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Ведущий. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Игра со зрителями «Светофор». Дети под музыку - на красный цвет маршируют на месте, на желтый – танцуют на месте, на зеленый – садятся на стулья.

Звучит музыкальная заставка, ведущий объявляет конкурс капитанов.

Ведущий. Уважаемые капитаны! Наш конкурс капитанов состоит из двух частей. Сначала вам предстоит угадать, о каком сказочном персонаже я буду говорить. А затем, каждый из вас решит по одной непростой задачке. Готовы?

I. «Сказочные герои». Давать ответы капитаны будут по – очереди.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

Всех на свете он добрей,

лечит он больных зверей,

и однажды бегемота

вытащил он из болота.

он известен, знаменит,

это доктор. (Айболит)

Что за странный

человечек деревянный

на земле и под водой

ищет ключик золотой?

всюду нос суёт он длинный

кто же это? —. (Буратино)

На лесной опушке

сидит она в избушке.

спокойно жить не хочет,

царевичей морочит.

ступа с метёлкою ей дорога,

это зловредная… (Баба-яга)

II. «Задачки»

А теперь от вас не скрою

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю

Но сейчас я вас проверю.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

Ведущий. Ну, что ж, узнать правильно ли вы справились с моими заданиями, нам поможет жюри.

Ведущий. Ребята, в детском саду вы часто играете в математические игры, и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Ведущий. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Ведущий. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Ведущий. Игра «Будь внимателен!» (командная)

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

- пусть сядет самая тонкая цифра;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Ведущий. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс. А пока они занимаются подсчетом баллов, мы с болельщиками поиграем в игру.

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья», если вы так делаете.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Одежду под кровать кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей группой будет гордиться?

Ведущий. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителя.

Жюри объявляет результат.

Победила дружба.

Награждение детскими энциклопедиями и грамотами.

Ведущий : Вот и закончилась наша игра.

Вы старались, отвечали и даже спорили порой.

И очень, очень подружились за интересною игрой.

Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.

Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников»Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Карантин, коснувшийся всех образовательных учреждений, диктует нам новые.

Викторина для дошкольников «Будем в армии служить», посвященная 23 февраля Цели и задачи: • активизация патриотического воспитания детей, • развитие познавательных процессов, словарного запаса, • формирование и.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для дошкольников
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД