Интеллектуальная викторина «Играем — развиваемся» (для родителей и детей подготовительных групп)

Валентина Сермягина
Интеллектуальная викторина «Играем — развиваемся» (для родителей и детей подготовительных групп)

Интеллектуальная викторина

«Играем - развиваемся»

(для родителей и детей подготовительных групп)

Цель: развивать сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, развивать элементарные мыслительные операций, как у детей, так и у родителей, формирование общей интеллектуальной рискованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. Показать и научить родителей, как можно развивать мышление у детей старшего дошкольного возраста, понимать и поддерживать своих детей.

Оборудование: мультимедиа (ответы на загадки); предметы (детское ведерко, палочка, обруч, ложка и т. д.) – к заданию № 2; аудиозапись спокойной и ритмичной музыкой для физкультминутки; призы «шоколадные медальки»

1 задание «Загадки»

Игровое задание: Отгадать как можно больше загадок

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Пять братьев вместе родятся,

А росту разного.

(Пальцы)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый,

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

(Дятел)

Оценка: за каждую отгаданную загадку 1 балл

2 задание «Способ использования предмета»

Игровое задание: Назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям: предмета, например книги. Правило: недопустимо называть безнравственные, варварские способы использования предмета.

Пример: «детское ведёрко» - носить воду, песок; как стул (сидеть); как горшок (для цветка); делать куличик; вырезать на земле кружочки; как мишень (чтобы попасть в него); помыть что-то и т. д.

Оценка: 15 и больше - 10 баллов

10 до 15 – 5 баллов

5 до 10 – 3 балла

0 до 5 – 0

Физкультминутка

Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим. (руки на поясе)

Три, четыре – разведем, (руки в стороны)

Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука, правая нога; правая рука-левая нога)

С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)

Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)

На носочки мы присели (приседания)

И как птички полетели. (побежали по классу)

Раз, два – выше голова, (шагаем на месте)

Три, четыре – руки шире! (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть! (приседания)

Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх)

Утро красное придет. (прыжки на месте)

3 задание «Отгадай предмет по названию его частей»

Игровое задание: Отгадать что это за предмет

Оценка: за каждую отгаданную загадку 1 балл

1 команда

Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (грузовик)

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)

2 команда

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)

3 команда

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо)

Рукава, воротник, манжеты (рубашка)

4 команда

Пол, стены, потолок (комната)

Подоконник, рама, стекло (окно)

4 задание «Собери слово»

Игровое задание: Из разрезных букв собрать слово, кто быстрее

Оценка: правильно и быстро – 2 балла

правильно – 1 балл

не правильно - о

5 задание «Противоположности»

Игровое задание: Найти к предложенным словам (15) противоположность (например: тёплое – холодное)

Оценка: если всё правильно 15 баллов (15 слов);

за каждую ошибку – 1балл;

если помогает другая команда + 1 балл

1 команда

День, утро, восход, весна, зима, добро, друг, жара, мир, правда, радость, великан, богач, войти, смеяться

2 команда

Одеваться, мириться, опускать, закрывать, включать, близко, медленно, темно, низко, легко, можно, трудно, много, плохо, широко

3 команда

Сухо, ярко, высоко, чисто, светло, быстро, мокро, большой, белый, высокий, весёлый, темный, горький, добрый, больной

4 команда

Новый, острый, толстый, широкий, смелый, твёрдый, чистый, яркий, хороший, юг, грязь, осень, легко, темно, медленно

6 задание «Сложи квадрат» (Б. П. Никитина)

Игровое задание: Сложить квадрат из разноцветных кусочков различной формы.

Оценка: если всё правильно 6 баллов;

за каждую ошибку – 1балл.

Список литературы

• Герасимова А. С. и др. «50 обучающих игр. Для детей 3 – 6 лет. Методический пакет» - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004

• «Готовим ребенка к школе: справ. Пособие для родителей / Е. И. Мау, В. К. Мершавка. – М: Новый учеб., 2008

• Гребер Е. Ребенок от рождения до школы. – М.: Школьная Пресса, 2001

• Ильина М. В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004

• Ильин М. А. «Готовим ребенка к школе» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005

• Нижегородцева Н. В. ,.Шадриков В. Д Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: центр ВЛАДОС, 2001

• Тушканова О. И. «Психологические особенности ребенка от рождения до 17 лет»-г. Волгоград, 2002

Публикации по теме:

Котовщикова Елена Александровна — Методическое пособие «Оригами и Танграм» От автора Творческое мышление лежит в основе любой творческой деятельности человека. Возникновение и развитие мышления социально обусловленный.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Играем — развиваемся» (для родителей и детей подготовительных групп)
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...