Папки-передвижки

Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю» (9 фото)

Мария Онькова
Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю»

М. Б. Онькова, воспитатель

МДОБУ «Детский сад №19», г. Минусинск, Красноярского края

Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной

группе «Путешествие к морскому царю»

Цель: упражнять детей в освоенных умениях и навыках посредством математических игр.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, партнерские отношения, коммуникативные навыки;

Образовательные:

Публикация «Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе „Путешествие к морскому царю“» размещена в разделах

- закреплять умение воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу, классифицировать фигуры (блоки) по 3 свойствам;

Развивающие:

- создавать предпосылки для развития логического мышления, внимания, сенсомоторной памяти, воображения, тонкой моторики, дифференцированного восприятия, творческих способностей, умения доказать свою точку зрения.

Материалы: математические игры – «Головоломка Пифагора», «Палочки Кюизенера», «Геоконт»(=математический планшет, «Блоки Дьенеша», иллюстрация-панно «Морской царь», «Капельки».

Форма: игра-путешествие

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Развитие коммуникативных навыков. Социо-игровая технология. Игра «Подари улыбку и пожелание другу» (дети стоят в кругу, по цепочке ребенок поворачивается к соседу, берет его за руки, дарит улыбку и пожелание).

2. Основная часть.

Мотивация.

Дети проходят в центр группы и замечают изменения: звучит сказочная, волшебная музыка, посреди группы находится панно-рисунок «Морской царь в подводном царстве».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? А какое настроение у морского царя? А почему вам так кажется?

Дети. В царство морского царя. Настроение у царя грустное, лицо печальное, наверное, что-то у него случилось.

Воспитатель. Да, ребята, вы правы, у морского царя беда – были у него подружки-капельки, с которыми он любил играть в разные умные игры, да разбежались они в разные стороны, и он заскучал-загрустил. Морской царь просит нас, как будущих первоклассников, о помощи – вернуть в царство его умных подружек. Согласны вы оказать ему помощь?

Дети. Да, поможем.

Далее дети ищут в пространстве группы капельки, прикрепленные в разных местах по порядку следования к выходу группы и выполняют задания каждой капельки, возвращая их к морскому царю.

Активизация мыслительной деятельности. Развитие логического мышления, внимания, умения доказать свою точку зрения. Логические задачи.

Воспитатель. Первая капелька, ребята, любит логические загадки и предлагает нам их отгадать. (дети в кругу отгадывают загадки).

- Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (двое)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Воспитатель. Капельке очень понравились ваши ответы, ребята, и она согласна вернуться к морскому царю. Можете отнести капельку в подводное царство. Вы молодцы!

Закрепление умения воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу. Развитие партнерских отношений. «Головоломка Пифагора»

Вторая капелька, ребята, любит головоломки. А вы их любите? Ну, значит, вы легко справитесь с ее заданием – сложить фигуры из разрезных элементов по образцу. Можете выбрать себе пару в помощь по желанию. (дети в произвольно выбранных парах складывают «Головоломку Пифагора» за столами). Вторая капелька благодарит детей и возвращается домой.

Закрепление умения классифицировать геометрические фигуры (блоки) по трем свойствам: цвет, толщина, форма. Развитие концентрации внимания, тонкой моторики, сенсомоторной памяти, коммуникативных навыков, партнерских отношений. Игра «Засели домики» (Блоки Дьенеша).

Дети находят третью капельку.

Воспитатель. Ребята, эта капелька придумала для вас интересную игру, она построила три домика, а как заселить туда жителей, не знает. Поможем ей?

Деление на команды с помощью разрезного материала (3 разрезные картинки с изображением морских жителей : осьминог, акула и краб, дети берут части, собирают картинки и делятся на три команды)

Воспитатель. А сейчас помогите жителям заселиться в домики, учитывая особенности каждого подъезда. (дети в группах распределяются на ковре, где в обручах находятся рисунки домиков с уточнением свойств – по цвету, толщине, форме, раскладывают блоки, следуя классификации) Какая группа справится первой, может помочь другой группе. Какие же вы молодцы, капельке очень понравилось ваше умение договариваться между собой! Можете вернуть ее в подводное царство!

Развитие тонкой моторики, воображения, творческих способностей, партнерских отношений. «Палочки Кюизенера».

Воспитатель. Следующая капелька предлагает вам, ребята, выложить сказочных героев по образцу из палочек. (деление на пары с помощью парных цветных геометрических фигур)

И эта капелька довольна и хочет вернуться к морскому царю. Вы замечательно справились и с этим заданием!

Развитие тонкой моторики, творческих способностей, коммуникативных навыков. «Геоконт» (математический планшет).

Воспитатель. Последняя капелька предлагает нам, ребята, придумать подарок для морского царя при помощи планшета и резиночек. (дети фантазируют с планшетом, придумывая собственные сюжеты подарка; для тех, кому сложно справиться с заданием, предлагаются образцы фигур – дифференцированный подход) Капелька возвращается домой.

3. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, все ли капельки вернулись домой? Давайте подарим морскому царю наши подарки! Посмотрите на него, он доволен? Какое настроение у него сейчас? (незаметно меняется грустная мордашка у царя на веселую)

Дети дарят морскому царю подарки.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, все ли у нас получилось сегодня? Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо! Вы настоящие будущие первоклассники! Я предлагаю вам показать свое настроение на нашем экране эмоций! (дети отмечают свое настроение – прикрепляют свою мордашку, заготовленную заранее, к радостной или грустной физиономии на доске).

Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю»
Фото «Путешествие к морскому царю»
Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе - фото
Онькова воспитатель МДОБУ Детский сад г Минусинск Красноярского края Интеллектуально сенсорный тренинг в подготовительной группе Путешествие к Морские и речные обитатели подводный мир морскому царю Цель упражнять детей в освоенных умениях и навыках посредством математических игр Сценарии летних развлечений Морские и речные обитатели подводный мир Подготовительная группа Сенсорное развитие и воспитание Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсомоторной памяти воображения тонкой моторики дифференцированного восприятия творческих способностей умения доказать свою точку зрения
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Красноярск — столица края» Выполнила: Таранова Марина Викторовна Город Минусинск, детский сад №17 «Жемчужинка» Цель – познакомить детей с Красноярском, рассказать.

Подведены итоги профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края-2013»Подведены итоги профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края-2013» Дорогие, мои друзья – Мааамовцы! Извините, что так долго не общалась с Вами, так как я участвовала в конкурсе «Воспитатель года Красноярского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД