Получи документы

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа)

Найля Андреева
Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа)

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд»

(подготовительная группа)

Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях.

Задачи:

Создание положительных эмоций при проведении развлечения.

Публикация «Интеллектуально-спортивная игра „Форт Боярд“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Продолжать развивать воображение, нестандартное мышление у дошкольников.

Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.

Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, конструирование, творческая активность, продуктивная, двигательная активность, самообслуживание.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент видео послание от старца Фура. Детям предлагается пройти сложные и интересные задания. Поставить цель (собрать как можно больше ключей, чтобы открыть сундук).

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации (необходимость собрать ключи и открыть заветный сундук, чередование видов деятельности.

Приемы организации практической деятельности детей:

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя с детьми и детей между собой во время проведения игры)

Познавательное развитие (за счет обсуждения и выполнения заданий)

Речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время обсуждения и выполнения заданий)

Физическое развитие (за счет разминки и эстафет)

Планируемые результаты:

- Сформировать представления детей об игре Форт Боярд

- Сформировать чувство коллективизма детей и взаимопомощь между собой.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы видео послание, карты, ключи, песочные часы, кубы, пазлы, сухой бассейн, мячики, скамейки, туннели, мальберт.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: выбор капитанов, игры и занятия по развитию воображению, физкультурные занятия.

ХОД:

Музыкальный зал

В: - Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуйте, уважаемые гости!

В: Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры.

В: Команда красных: Ваш Девиз.

«Мы ребята, дошколята в Форт Боярд пришли играть.

И девиз наш – побеждать!»

В: Команда белых: Ваш Девиз.

«Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда»

Заставка начало игры Форт Боярд, и видео послание от старца Фуры.

«Здравствуйте, смелые и отважные мальчишки и девчонки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей). Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд. Я приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится у меня – это сундук. Открыть его вы сможете, если соберёте как можно больше ключей. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будете следить по песочным часам. А задания вы сможете найти с помощью этих карт (показывает карты). При выполнении заданий помните, что вы одна команда «Один за всех и все за одного». Желаю вам успехов и побед, до скорой встречи!»

В: Ребята вы согласны начать игру Форд Боярд?

Д: Да!

В: Но прежде чем перейти нам к спортивным и логическим заданиям, необходимо подготовиться к ним, и для этого давайте проведем разминку.

РАЗМИНКА

Ведущий: Вот теперь мы готовы приступить к игре Форд Боярд. Капитанам команд раздаются карты, по которым вы будете передвигаться. Команда красных за мной. Команда белых за Д. А.

(Звучит торжественная музыка)

Команды отправляются к месту своего первого испытания в разные стороны

ЗАДАНИЯ:

1 испытание: Смысловое соотнесение (Что должно быть дорисовано в пустых клеточках? Дорисовать.) Команда получает ключ.

2 испытание: Соберите пазлы (кабинет психолога) Команда получает ключ.

3 испытание: Построй башню

В большой корзине лежат разноцветные кубики. На мольберте схема построения пирамиды. По команде первые участники бегут, берут кубик ориентируясь на схему, несут к обручу. В обруче выстраивают пирамиду. Команда получает ключ.

4 испытание: угадай ключевое слово.

На мольберте 4 карточки с предметными картинками и цифрами (цифры обозначают очередность картинок). Внизу ребус. Участникам предлагается отгадать слово, по первым звукам названия карточек (время дается 2 минуты) Команда получает ключ.

ИГРА «НОС – ПОЛ - ПОТОЛОК»

5 испытание: бассейн (конкурс капитанов) (спортзал)

Капитанам команд предлагается найти красный кубик среди мячей в сухом бассейне. Кто быстрее найдет красный кубик, той команде достается ключ. Команда получает ключ.

ДЕВИЗ

6 испытание: эстафета (спортзал).

Команды, соревнуясь между собой, проходят полосу препятствия.

Команда, которая пришла первой, получает ключ.

Ведущий: Вы играли замечательно, сумели преодолеть Форт Боярд и собрали много ключей. А теперь мы эти ключи отдадим Старцу Фура, чтоб получить наш приз.

Фура входит с сундуком.

Фура: Молодцы вы играли хорошо и победили в этой игре, потому что были дружные, веселые. Сколько ключей собрала команда красных?

Команда красных: (ответ детей)

Фура: Этого мало, чтобы открыть сундук. Сколько ключей собрала команда белых?

Команда белых: (ответ детей)

Капитаны подходят к Фуре, отдают заработанные ключи.

Фура: Молодцы ребята вот этого теперь достаточно чтобы открыть мой сундук.

(Отдает детям ключ от сундука, который они открывают и получают свои призы)

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч! И не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

(Старец прощается с детьми и уходит)

В: Ребята, вам понравилась игра?

В: Если вам понравилось то приклейте веселый смайлик, а если не понравилось, то приклейте грустный смайлик.

(дети приклеивают смайлики на мольберт)

В: Что вам больше всего понравилось?

В: Какие испытания показались вам трудными?

В: На этом наша игра подошла к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд». Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс интеллектуального.

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Автор публикации:
Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2015 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД