Папки-передвижки

Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада

Елена Карелина
Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада

Интеллектуальный конкурс

для детей подготовительной к школе группы

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ

Карелина Елена Николаевна

Цель: поддерживание интереса к познавательной деятельности, проявление творческой активности.

Задачи:

1. Развитие элементарной поисковой деятельности, экспериментирования и математических представлений.

2. Создание общего эмоционально-интеллектуального тонуса.

3. Развитие воображения и творческой активности.

Публикация «Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада» размещена в разделах

4. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: бланки с заданиями, цветные и простой карандаши, наименования групп.

Предварительная работа:

- Определение в группе участников конкурса, выбор названия команды.

- Подготовка проекта исследовательской деятельности каждой группой.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, дорогие умники и умнички, интеллектуалы и интеллектуалки, сегодня мы узнаем кто самый-самый сообразительный, внимательный, смышлёный, самостоятельный!

А что это значит быть самым умным?. (ответы детей)

Итак, Приветствую вас на интеллектуальном конкурсе!

Разрешите представить команды-участники:….

Разрешите представить наших болельщиков!

Перед началом конкурса, давайте примем правила определения самого-самого интеллектуального:

- побеждает не только участник, но и команда

- сделал сам, помоги товарищу

- говорить только, после поднятой руки – если хочешь что-то сказать, подними руку

- после окончания времени на выполнение задания, положить карандаш.

Представляю наше достопочтенное жюри – профессор, магистр, главный научный сотрудник -

Команды заняли свои места!

Болельщики готовы!

Надо размяться и настроиться на работу! Повторяйте за мной слова и движения

У котенка усы – вот такие.

У слонёнка уши – большие.

У крокодила – острые зубки.

А у пингвинов – тёплые шубки,

У бегемота – толстый животик,

У лягушонка – улыбчивый ротик

У зайчонка – коротенький хвостик,

А у мышонка малюсенький носик.

(Повторить разминку два раза)

Молодцы настроились, и вот вам первая загадка – скольких животных мы перечислили (дети отвечают 8)

Ведущий: Перед вами бланки

Посмотрите на первое задание – В пустом квадрате вам надо нарисовать 10 квадратов в ряд. Закрасьте в синий цвет первый квадрат, а в красный цвет пятый (инструкция повторяется два раза) Время на выполнение 3 минуты.

(дети выполняют задание, по окончании выбегает «Задавака»)

Выбегает помощник «Задавака»

«Задавака» – Ой ничего они не смогут, ничего они не знают!

Ответьте- ка лучше на мои вопросы:

Кто громче замычит: петух или корова?

Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (дети отвечают)

Молодцы, правильно ответили, не растерялись. Ничем вас не проведёшь!

(В дальнейшем «Задавака» помогает детям выполнять задания)

Ведущий: Задание № 2! (Перед ребёнком в квадрате 3Х3 клеточке расположены фигуры в определённой последовательности, некоторые клетки пустые) Вам необходимо в пустую клеточку дорисовать предмет. Время выполнения 5 минут.

Кто самый сообразительный!

Конкурс капитанов: Игра «Изобрази животное».

Уважаемые капитаны, вспомните, пожалуйста, какие животные обитают в Африке, представьте как он двигается и покажите его движения товарищам, а ваша команда должна угадать.

(Капитан показывает животное из Африки, остальные участники угадывают).

«Задавака»: Спасибо капитанам! Нам пора попасть в настоящую Африку и немного «поохотиться» с фоторужьём, повторяйте движения за мной!

РАЗМИНКА (проводится совместно с болельщиками):

Мы охотимся на льва!

Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё

И подзорная труба.

Ой что это?

А это поле: топ-топ-топ

А это болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это море: буль-буль-буль.

А это что?

А это – поле: шур-шур-шур

Вышли на полянку Кто это здесь лежит? Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались и бежим домой!

Ведущий: Мы ото льва убежали, а теперь, уважаемые интеллектуалы, поможем Обезьянке попасть домой!

(из бланка – Помоги Обезьянке добраться до домика)

Нарисуйте её путь, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх)

Ведущий: Пришло время проявить творческие способности. Помогите художнику закончить картину, превратите каждую линию в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог. Время выполнения 5 минут. (дети дорисовывают линии)

Молодцы!

Ведущий: А сейчас пришло время поддержать команды участников. Группы болельщиков подготовили свои оригинальные проекты. Просим вас представить их.

Представляем участников:…

Вам за три минуты нужно рассказать о ….

(Каждая группа представляет домашнее задание)

Ведущий: Спасибо участникам! Уважаемое жюри выберете команды – победители.

«Задавака»: А мы с вами сделаем релаксирующую гимнастику, повторяйте за мной слова и движения:

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Ведущий: Подведём итоги!

Самая сообразительная команда___

Самая внимательная команда___

Самая дружная команда___

Самая весёлая команда___

Самая интеллектуальная команда___

(количество номинаций, зависит от количества групп)

Спасибо командам за участие!

Список используемой литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-Семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012

2. Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников в 2-х частях. - М. : Издательство РОСТ, 2013.

3. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 2005.

Публикации по теме:

«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ» Выполнила: Трощенкова Галина Викторовна Воспитатель.

«Сказочницы». Фото-отчет о творческой группе детского сада.«Сказочницы». Фото-отчет о творческой группе детского сада. «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Анализ хронометража двигательной активности детей старших и подготовительных групп методом шагометрии .

Концерт-конкурс «Праздник для мам и девчонок: вчера, сегодня, завтра» для родителей и детей подготовительных групп КОНЦЕРТ-КОНКУРС"Праздник для девчонок: вчера, сегодня, завтра" Время: 6. 03. 2014 г. Место: актовый зал МДОУ «Детский сад №4» г. Ясногорска.

Конкурс для детей подготовительных к школе групп «Умники и умницы» Дети входят в зал и садятся на свои места. Под музыку вбегает Красная Шапочка. Навстречу ей идёт Волк. Волк: Красная Шапочка, подожди,.

Музейная педагогика, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников. Детство-это пора веселых игр и ярких впечатлений, через знакомство с окружающим миром и, конечно же, время интенсивного развития. Перед.

Сценарий к 23 февраля с папами для подготовительных групп: «Конкурс силы» Дети под песню «Аты-баты, шли солдаты!» музыка В. Мигули, сл. Танича, входят в зал. Останавливаются в центре. 1реб: Есть день особый в феврале,.

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп детского сада «Весенние забавы». Спортивный праздник, в котором принимают участия дети из подготовительной группы. Праздник включает в себя эстафеты, конкурсы. ведущие.

Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности Воображение- способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Воображение и творческая активность - важнейшая.

Зимний спортивный праздник «Кто веселится-мороза не боится» для старшей и подготовительных групп детского сада Цель: повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада
Опубликовано: 25 июня 2015 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД