Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»

Маргарита Иванова
Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ, обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: интеллектуальный КВН.

Оборудования: табло с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами, элементы костюма Колдунья, Кикимора, Леший, Баба – Яга.

Предварительная работа:

Подготовить табло с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 4 карточки с темами.

1. «Планирование педагогического процесса».

2. «Режим дня»

3. «Программа ДЕТСТВО»

4. «Тесты»

Элементы костюмов для театра-экспромта.

БЕЙДЖИ ДЛЯ КОМАНД «Малышок», «Мудрецы»

План - проведения:

1. Приветственное слово заведующего ДОУ.

2. Интелектуальная игра КВН.

3. Подведение итогов КВНа и награждение команд.

Ход проведения семинара-практикума.

1. Выступление заведующего ДОУ с приветственным словом.

2. Интелектуальный КВН.

Звучит музыка, выходит ведущий КВНа.

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги!

Быть педагогами и жить, любя.

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в призванье этом!

Ведущий: Сегодня мы проведем с вами Интеллектуальный КВН «Устремим ум на радость творчества». В нем будут принимать участие 2 команды педагогов ДОУ.

Ведущий: Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри.

Прежде чем начать конкурс командам нужно выбрать капитана и поприветствовать друг друга.

Жюри оценивают приветствие по 5 бальной системе.

Ведущий: Кратко о конкурсе, он состоит из 3 раундов.

1 раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете вопрос по два вопроса из каждой темы.

ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса.

Вопросы:

1. Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы)

2. Правила поведения за столом. (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом.)

3. Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдения.)

4. Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (закаливание, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа).

ТЕМА 2: Режим дня.

Вопросы:

1. Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

(Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)

2. Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)

3. Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений.)

4. Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности, показ лучшего примера.)

ТЕМА 3: Программа «Детство»

Вопросы:

1. В какой возрастной группе детского сада проходит знакомство со следующими произведениями. (средняя группа)

- Русская народная сказка «Смоляной бычок»

- Белорусская сказка «Два жадных медвежонка»

2. Найти лишне слово в цепочке:

а) Гюрза б)Ара в)Эфа

Вопрос: Это все змеи. Так ли это? (Ара-попугай)

3. Определите количество звуков в слове «елка». (5 звуков)

4. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой?

(театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию в основе которой лежит сказка, рассказ, стихотворение).

ТЕМА 4:Тесты

Найдите правильные ответы.

1. Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».

В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу.

Демонстрирует это с целью:

1) научить детей играть с куклой.

2) познакомить с куклой, с навыками одевания и раздевания

3) отвлекает детей, чтобы они не шалили.

2. Тема «Трудовое воспитание»

В младшей группе используются поручения:

1)индивидуальные, кратковременные

2)длительные, эпизодические

3)коллективные, кратковременные

3. Тема «Предмет и методы педагогики»

Предметом педагогической науки считается:

1)процесс становления личности

2)процесс воспитания

3)процесс формирования системы образования

4. Тема «Педагогический такт»

Дикция – это…

1) Ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи

2)профессиональное орудие педагога

3)скорость и длительность звучания, слогов.

«Педагогические ситуации или поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры,

Цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».

1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/ занятие, на котором присутствовал методист. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы методист сказал, что ему ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по группе и т. д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

2. Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

3. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

4. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать методист, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Жюри подводит итоги 1раунда.

Ведущий: Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям, и этот список можно продолжать долго!

2раунд «Практико-ориентированное обучение» (за каждое задание выставляется баллы)

Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку.

Ведущий: Командам предлагается разыграть с другой командой подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст)

Проводится игра.

Ведущий: Уважаемые коллеги, следующий конкурс – «Перевертыши». Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Весёлые ребята»

Громче стоишь - ближе не будешь, «Тише едешь – дальше будешь»

Мужик на телеге – мерину тяжелее, «Баба с возу, кобыле легче».

Задание команде 2

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля»

Одно счастье — много вопросов (Семь бед — один ответ)

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»

Блицтурнир для капитанов

Вам нужно в течении 30 секунд ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (ласточка)

- Как звали трех поросят?

- Что больше всего любил Карлсон?

- Где баба взяла муку на Колобка?

-Кем по должности была Фрекен Бок?

Вопросы капитану второй команды:

- Из чего фея сделала Золушке карету?

- Кто одолел Тараканище?

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

- Где спрятался седьмой козленок?

- Самый высокий герой Сергея Михалкова?

Жюри подводит итоги 2 раунда.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием! Можно и отдохнуть.

Не спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился В Аню…По-соседски

Она ему ватрушки отдает.

Зарплата наша…Ну её, зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты-

Хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Страдаем мы порой и то чуть-чуть,

Мы воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство - самый главный путь!

3 раунд «Развитие творческих способностей детей»

Задание 1. Развитие выразительной речи воспитателя.

Командам дается задание: произносите слово «Молодец» с той интонацией, которая указана в карточке.

1-я команда: удивленно, иронично, восторженно

2-я команда: ласково, требовательно, таинственно

Задание 2. Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов команды - соперников. На обсуждение дается 30 секунд.

Ведущий: Наш конкурс приблизился к кульминации. И сейчас мы станем зрителями театра-экспромта.

Театр-экспромт.

Сценка для педагогов, в которой сказочные герои обсуждают проблемы внедрения ФГОС в детском саду. (Участвуют по 2 человека из команды)

Действующие лица:

Методист: Колдунья.

Воспитатели: Баба Яга, Кикимора.

Физ. инструктор: Леший.

Ход сценки

Методист (Колдунья):

– Уважаемые коллеги!

У нас сегодня педсовет.

И конечно спору нет,

У нас проблемы есть в саду,

Послушаем мы Бабу Ягу.

Воспитатель (Баба Яга):

– Уважаемые коллеги!

Попрошу у вас совета,

И не медля, жду ответа.

У нас в группе есть ребёнок,

Избалованный с пелёнок.

Все уговоры нипочем,

Позабыла сон и дом.

Методист (Колдунья): Ну, что опять он натворил?

Воспитатель (Баба Яга):

– На сон часе он не спал,

За обедом хлеб бросал.

Воспитатель (Кикимора):

– А на музыке не пел,

А топал, квакал и свистел.

Воспитатель (Баба Яга):

– А на занятиях изо

Нарисовал моё лицо. (Показывает портрет).

Все вместе: И что?

Воспитатель (Баба Яга):

– Да посмотрите, не похожа,

Черты лица совсем не схожи.

Воспитатель (Кикимора):

– А на прогулке, извините,

Порвал мне платье, посмотрите. (Показывает на дыру на платье).

Воспитатель (Баба Яга):

– На занятиях он зевает,

Всех зевотой заражает. (Все зевают).

Воспитатель (Кикимора):

– С этим противным мальчишкой,

Нет никакого сладу!

Физ. инструктор (елейно):

– Может, дать ему яду?.

Или бросить на съедение волкам?

Ам –

И нет плохого воспитанника!

Методист Колдунья:

– Не горячитесь, Леший.

В наш век

Подобные меры устарели.

Сто лет назад

Мы бы его, конечно, съели.

Но c введением ФГОС,

Поменялось всё всерьёз.

Для детей мы – лучшие друзья,

И должны увлечь дитя любя.

В трудную минуту поддержать,

Игры новые придумать, театр показать.

Физ. инструктор (елейно):

– Согласен!

– Не будем прибегать к крайним мерам.

Попробуем увлечь его,

Хорошим примером.

Воспитатель (Кикимора):

– Расскажи ещё,

Как ВЫ учились в школе.

Физ. инструктор (растерянно):

– М-м-м. Менее-более.

То есть – более-менее.

И тем не менее.

Воспитатель (Баба Яга) (перебивает):

– А. Понимаю!

Вам нечем гордиться.

Но поведение ребёнка

Никуда не годится!

Воспитатель (Баба Яга): Ох, сколько с детьми мороки.

Физ. инструктор: Запереть в шкафу – и дать сроки!

Методист (Колдунья):

– Коллеги, хватит, ФГОС надо внедрять,

Мастерством своим блистать.

Все: У-у-у.

Методист (Колдунья):

– Что – Ууу.

Вы на курсах побывали, технологии узнали,

Чтоб у ребёнка появилось желание,

Нужна мотивация для получения знаний.

Воспитатель (Баба Яга):

– Да что ему не говорю,

У него всё «у» да «у».

Методист (Колдунья):

– Вам не известно – почему?

Вот, Баба-Яга, иди сюда.

Как предлагаешь ты задание,

Для получения новых знаний?

Воспитатель (Баба Яга): Я говорю: «А ну, скажи, сколько будет два плюс три?».

Методист (Колдунья):

– Ну, вот видишь – вот ответ,

У детей желания нет.

А ты сказку расскажи,

С ними вместе попляши.

Замути проект научный,

И такой, чтоб не был скучный.

Все вместе: А если он снова будет зевать?

Методист (Колдунья):

– Ну, тогда,

Превратим его в жвачку,

И будем жевать.

Все вместе (медленно): Жевать?.

Методист (Колдунья):

– Но про ФГОС

Не ЗАБЫВАТЬ!

Жюри подводит итог

А мы с вами проведем тест и рефлексию

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

123+5

250+77

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…. Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Рефлексия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность:

- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

-готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

«Все в твоих руках»

• Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

• Большой – для меня было важным и интересным…

• Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

• Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

• Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

• Мизинец – для меня было недостаточно

Подведение итогов КВНа и награждение команд.

Спасибо, уважаемое жюри. Настало время узнать, кто же сегодня получит титул «Самые творческие педагоги», поэтому прошу Вас озвучить общее количество баллов за все конкурсы, пожалуйста. (Жюри называет и объявляет победителя).

Ведущий: Ни в одной сфере жизни нельзя создавать новое, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. Этого вам и желаю, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Фруктовая радость» Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста. "Фруктовая радость" Автор : музыкальный руководитель МДОУ №2 «Росинка».

Сценарий досуга с родителями ко Дню матери «Растём на радость мамочке родной» Сценарий Досуга с родителями ко Дню Матери «Растём на радость мамочке родной» Музыкальный руководитель первой категории Федорчук Татьяна.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА» Цели: • способствовать развитию познавательной активности,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 08:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...