Интеллектуальный марафон «Приключение в лесной школе» (для подготовительных групп)

Лилия Булатова
Интеллектуальный марафон «Приключение в лесной школе» (для подготовительных групп)

"Приключение в лесной школе»

Интеллектуальный марафон – замечательная идея для проведения игр – соревнований, которые дают возможность ребятам показать свои знания и умения, ощутить радость от быстрого и верного решения поставленных задач, проявить творчество и навык работы в команде, а также попробовать перевоплотиться в учеников-зверюшек. Марафон у нас в саду стал ярким, незабываемым событием, и для детей, и для взрослых.

Дети групп детского сада «посетили» волшебную лесную школу и побыли в роли учеников – зверят Совушки – Совы.

Соревнование проводится в 3 этапа:

• Сначала в 2 – ух подготовительных группах (2 этапа)

• Затем сражаются 2 выигравшие команды, на всех этапах.

Команда – победитель получает призы, а финалист ещё и грамоту – в группу.

Для проведения марафона готовится:

Карта с изображением сказочного леса,

«шапочки» для участников с изображением лесных жителей (команда «Мишки» и «Зайки»,

Письма с изображением маршрутов путешествия по сказочному лесу (по количеству заданий – 6 штук,

Шишки (баллы за правильно решенное задание,

Кассета с записью музыки леса,

Столы, за которыми будут работать команды,

Мольберты с закрепленными на них заданиями.

Перечень заданий (на каждом этапе они меняются):

1. две картинки для сравнения (по 5 отличий на каждой)

2. игра «Танграм» по 1-ой картинке для собирания на команду.

3. игра «Может быть или нет» (неправильные стихи)

4. игра «Найди девятый» (по 1 заданию на команду)

5. игра «Четвёртый лишний» (по 3 варианта для каждой команды, один из которых вербальный)

6. игра «Дорисуй» (2 незавершенных рисунка – «закорючки», которые необходимо дорисовать до сюжетной картинки).

Музыкальный зал был подготовлен соответственно: большая ширма с осенними листьями, где располагалась карта волшебного леса, воздушные шары, шапочки лесных жителей… Все располагало к перевоплощению и творческой игре. Ведущая в костюме Совушки – Совы и её помощница – в роли дочки – Совы.

Цели игры:

• Активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно их применять;

• Дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от интеллектуальной игры.

• Учить работать в команде, принимать совместные решения,вести диалог «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – взрослый».

Действующие лица:

1. Две команды подготовительных групп, победившие в предшествующих турах (по 7 человек)

2. Ведущая – Сова

3. помощница – дочка Совы – Совушка

4. Жюри

Сова (С): Здравствуйте дорогие друзья. Я, Совушка – Сова – умная голова. Живу в волшебном лесу, собираю мудрость жизни и учу зверюшек в Лесной школе. Знаю, что и дети, и взрослые любят праздники, соревнования и ещё любят чудесные превращения. Предлагаю всем нашим взрослым, гостям превратиться в зрителей, а вот сюда, за стол приглашаю жюри (выбирается жюри). Ребята, а вы хотите в кого-нибудь превратиться?

Дети: Да!

Сова приглашает детей к разноцветным столам – 2 команды. (1ая – Мишки, а 2ая – Зайчики.).

Сова: Да, чуть не забыла познакомить вас со своей помощницей – Совушкой. Это моя дочка. Она поможет мне в нашей игре. Попрошу всех ребят надеть волшебные шапочки мишек и зайчиков.

Превращенье завершили,

Все мы роли получили,

Предлагаю с головой…

Окунуться в мир иной!

В мир игры и состязаний,

В мир загадок и вопросов.

Мы узнаем все про «Мишек»,

И у «Зайчиков» все спросим!

Хочу найти сильнейшую команду, самых дружных, самых внимательных, самых сообразительных. Лишь они получат финальный приз за точные и прочные знания и за умения дружить.

Начинаем наше соревновательное путешествие по чудесному лесу:

Лес чудесный – все дорожки

Просто золотом горят.

Те дорожки - всех, кто ходит

Приведут в домик зверят!

А зверюшки загадают

Нам задачку похитрей,

Ну а Совы то посмотрят,

Кто из всех у нас умней!

А вот здесь на столе лежат маршруты по которым мы пойдем. Определить, кто же первый начнет движение поможет нам волшебная монета. Я её бросаю – какой стороной вверх она упадет – та команда и начнет наше путешествие.

Определили (1-ая и 2-ая команда)

• Капитан 1-ой команды (допустим: «Мишки») выбирает маршрут и показывает указкой его на плане, называет зверя, к которому привел его маршрут. Этот зверь «задает» игрокам задание. (Последовательность заданий будет определяться случайным выбором, а далее приводится приблизительная последовательность заданий). Вот задание, которое предлагает нам Мышка: у неё есть 2 пары картин. Вам надо сравнить картины в каждой паре и найти 5 отличий. А поможет мне в проведении соревнования моя помощница и жюри. Каждая команда подходит к своей картине и по сигналу Совы, начинает называть отличия, откладывать палочку для определения количества названных отличий. Совушка следит за правильностью выполнения. Сова фиксирует выигравшую команду, и победители получаю шишку в свою корзину.

• Теперь берет маршрут капитан команды «Зайки». Определяется зверь, Сова озвучивает 2-ое задание. Белка предлагает поиграть вам в игру «Танграм». Каждая команда получит карточку, где изображен предмет. С помощью геометрических фигур надо будет построить этот предмет (вместе, дружно, всей командой). Дети по сигналу Совы начинают на столах складывать зайца и птицу. Задания равнозначные. За каждой командой следят Сова и Совушка. Сова называет победителя.

Заданье было не простое,

Но вы с ним справились, друзья!

И победителям вручаю

Вот эту шишечку

Здесь я!

• Опять из команды «Мишки», ребенок, которого определила команда берет ещё один маршрут. Показывает зверя. Это ежик.

Сова: А Ежик предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Может так быть или нет». Я зачитаю каждой команде маленькое стихотворение, а вы должны сказать, что не верно в моем стихотворении и объяснить – почему. Обязательно объяснить, иначе команда шишку не получает. Читаю для первой команды:

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы!

Бывает так? Кто ответит?

А теперь для второй команды:

То ни дождь пошел из облака, то ни град,

То посыпался из облака – виноград!

Так бывает или нет? Кто объяснит?

Снова для первой команды:

Это правда или нет,

Что почуяв зайца след,

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Так бывает или нет –

Дайте мне скорей ответ!

Для второй команды:

Это правда или нет,

Мышь съедает на обед

Кроме разных крошек,

Двух котов и восемь кошек.

Если команды выполнили требования Совы, то они получают шишки.

Сова: А теперь, друзья мы отдохнем,

И под музыку плясать начнем!

(Звучит танец медвежат в исполнении музыкального руководителя. Дети из команды «Мишки» - танцуют, изображая движение медведей. Потом танцуют дети из команды «Зайки» под соответствующую музыку.)

Сова: Отдохнули? А теперь продолжаем наш путь по сказочному лесу.

• Пожалуйста, представитель из команды «Зайки» возьми следующий маршрут. К кому мы пришли? Верно, это заяц! Задание очень сложное, предложим его выполнить капитанам команд! (Выходят капитаны).

Посмотрите на фигурки в таблице. Одно окошко в ней свободное. Вам нужно найти 9-ую фигурку из предложенных ниже. Найти и поставить на место – здесь есть карманчик. Готовы? Начали! Победителю дается шишка.

• Приглашаю представителя из команды «Мишки», бери маршрут и веди нас дальше. К кому мы пришли? Совершенно верно, это лягушка, которая живет рядом с болотом. Задание лягушка приготовила для самых сообразительных! Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, что лишнее и почему. Только при условии правильного объяснения команда получает шишку. Каждой команде предлагается по 2 рисунка, где изображены по 4 предмета, один из которых отличается от других. За каждый правильный ответ с объяснением команда получает шишку в корзинку. (Третье задание для каждой команды вербальное: «послушайте и скажите, что лишнее».)

Сова: Давайте посмотрим в корзинки и посчитаем шишки – кто у нас лидирует? (определились).

Одно заданье впереди.

Маршрут, ты нас вперед веди!

Команда каждая готова

Сражаться до победы снова.

• Один из команды «Зайки» прокладывает последний маршрут по сказочному лесу. (Ребенок приводит нас к сороке) А эта птица предлагает превратиться вам в волшебников – художников. Здесь на мольбертах закреплены листы бумаги, где нарисованы «закорючки» (заранее дети не видят рисунок). Если вы добавите к ним дополнительные линии, то у вас получатся интересные предметы или даже сюжетная картина. По сигналу Совы дети начинают работу. Выполнение этого конкурса судит жюри. Конкурс оценивается в 2 шишки максимум.

Сова: Давайте подведем итоги. Я попрошу команды выстроиться в шеренги у своих столов. Капитан пусть возьмет в руки цифру с количеством заработанных шишек. Мы все сразу сможем определить команду – победителя (Совушка проверяет количество наград у каждой команды). Если счет ровный, то имеется в запасе задание для разрешения спора.

Слово предоставляется председателю жюри. Им оглашается команда – победитель и дарятся сладкие призы. (Всем участникам, но разные).

Сова:

Вот путешествие закончилось,

Спасибо за соревнование!

Желаем знаний накопить ещё,

Терпенья, мужества, внимания.

Пусть все дороги вам откроются

Ищите, пробуйте, дерзайте.

Пусть всё, ребята, удается вам,

Вы никогда не унывайте!

До свидания. До новых встреч и новых путешествий!

PS. Стихи, использованные в тексте, написаны автором интеллектуального марафона.

Публикации по теме:

«Наш дом — Земля». Городской экологический Марафон, посвященный Году охраны окружающей среды и международному Дню Земли«Наш дом — Земля». Городской экологический Марафон, посвященный Году охраны окружающей среды и международному Дню Земли Городской экологический Марафон "Наш дом - Земля" среди учащихся образовательных учреждений города Новый Уренгой проводился с целью формирования.

Марафон «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Марафон «Неделя добрых дел» в подготовительной группе. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интеллектуальный марафон «Приключение в лесной школе» (для подготовительных групп)
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...