Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Оксана Карпенко
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: Проверить навыки порядкового счёта в пределах 10; знание цифр, нахождение соседей числа; распознавание геометрических фигур и умение составлять фигуры из палочек. Выполнить в тетради графический диктант. Составить фразу из букв. Развивать сообразительность детей, логическое мышление, смекалку.

Материал: Демонстрационный: таблица с предметами, цифры, геометрические фигуры, таблица с рисунками. Раздаточный: цифры, палочки, карандаши, тетради.

Ход мероприятия.

I. 1). Считаю, показывая на одну игрушку два раза, при повторном - пропускаю одну игрушку. Дети отмечают мою ошибку. Вызванный ребёнок считает правильно.

Вывод: Нужно считать слева направо, не пропуская предмет и не показывая два раза на один.

2). Считаем предметы на таблице (предметы расположены в ряд).

- Сколько предметов на таблице? На каком месте справа находится большая ракета, маленький мяч, кукла, пирамидка?

- Какой предмет находится между 3 и 5; 5 и 7; 8 и 10; 1 и 3 предметами?

II. 1). Предлагаю посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, показывая нужную цифру.

2). Поиграем в игру «Угадай какое число я пропустила».

Я буду называть два числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать какое число я пропустила.

Называю числа: 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10. Дети показывают карточку с нужной цифрой.

III. 1). Внимание детей обращаю на геометрические фигуры расположенные на доске.

- Как называются эти фигуры? (геометрические).

- Покажите квадрат и расскажите, что вы о нём знаете.

Дети рассказывают о всех геометрических фигурах, расположенных на доске.

2). Работа с палочками.

Предлагаю взять две палочки и построить квадрат (на углу стола). Из 7 палочек составить два равных квадрата. Из 7 палочек – три равных треугольника.

3). Предложить детям таблицу для рассматривания.

Какие здесь фигуры?

Сколько их?

IV. Физкультминутка.

V. Работа в тетради.

Выполни графический диктант.

VI. Предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунки на таблице.

Назвать предмет и выделить звук, с которого начинается слово. Из выделенных букв составить слова и прочитать. Какое высказывание спряталось на этой картинке (бабочка, ель, заяц, ножницы, аист, улитка, колокольчик, карандаш, автомобиль, кисточка, бант, ель, зонт, рак, утка, кот). «Без наук - как без рук».

Оцениваем работу с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...