Папки-передвижки

Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Оксана Карпенко
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: Проверить навыки порядкового счёта в пределах 10; знание цифр, нахождение соседей числа; распознавание геометрических фигур и умение составлять фигуры из палочек. Выполнить в тетради графический диктант. Составить фразу из букв. Развивать сообразительность детей, логическое мышление, смекалку.

Материал : Демонстрационный: таблица с предметами, цифры, геометрические фигуры, таблица с рисунками. Раздаточный: цифры, палочки, карандаши, тетради.

Публикация «Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход мероприятия.

I. 1). Считаю, показывая на одну игрушку два раза, при повторном - пропускаю одну игрушку. Дети отмечают мою ошибку. Вызванный ребёнок считает правильно.

Вывод: Нужно считать слева направо, не пропуская предмет и не показывая два раза на один.

2). Считаем предметы на таблице (предметы расположены в ряд).

- Сколько предметов на таблице? На каком месте справа находится большая ракета, маленький мяч, кукла, пирамидка?

- Какой предмет находится между 3 и 5; 5 и 7; 8 и 10; 1 и 3 предметами?

II. 1). Предлагаю посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, показывая нужную цифру.

2). Поиграем в игру «Угадай какое число я пропустила».

Я буду называть два числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать какое число я пропустила.

Называю числа: 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10. Дети показывают карточку с нужной цифрой.

III. 1). Внимание детей обращаю на геометрические фигуры расположенные на доске.

- Как называются эти фигуры? (геометрические).

- Покажите квадрат и расскажите, что вы о нём знаете.

Дети рассказывают о всех геометрических фигурах, расположенных на доске.

2). Работа с палочками.

Предлагаю взять две палочки и построить квадрат (на углу стола). Из 7 палочек составить два равных квадрата. Из 7 палочек – три равных треугольника.

3). Предложить детям таблицу для рассматривания.

Какие здесь фигуры?

Сколько их?

IV. Физкультминутка.

V. Работа в тетради.

Выполни графический диктант.

VI. Предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунки на таблице.

Назвать предмет и выделить звук, с которого начинается слово. Из выделенных букв составить слова и прочитать. Какое высказывание спряталось на этой картинке (бабочка, ель, заяц, ножницы, аист, улитка, колокольчик, карандаш, автомобиль, кисточка, бант, ель, зонт, рак, утка, кот). «Без наук - как без рук».

Оцениваем работу с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД