Лучший педагог года

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией

Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру «Юный кулинар».

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией

Эта игра разработана мной в рамках недели Здорового питания, которая проходила в нашем дошкольном учреждении. Игру можно использовать как в специально организованной деятельности с детьми, так и в нерегламентированной детской деятельности.

Возрастная адресность: для детей 4 – 6 лет.

Публикация «Интерактивная игра „Юный кулинар“ с презентацией» размещена в разделах

Дидактическая задача: обобщить представления воспитанников об овощах, фруктах, продуктах питания, дать представления о рецептуре приготовления блюд, развивать логическое мышление, навыки анализа, стимулировать мыслительную активность.

Материал: мультимедийный проектор, экран, презентация, набор овощей, фруктов, посуда для приготовления салата, передники, колпаки (по количеству детей).

Правила игры:

• Внимательно слушать загадку;

• Рассмотреть набор продуктов питания;

• Проанализировать предложенный набор продуктов;

• Назвать блюдо;

• Объяснить свой выбор.

Описание игры:

Игроки сидят перед экраном. Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка.

Слайд 2

Первый рецепт:

Как слива темна,

Как репа кругла

На грядке силу копила,

К хозяйке на кухню угодила. (свекла)

До слез доводит,

Хотя без рук

Вы догадались? Это… (лук)

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла. (картошка)

Голова на ножке.

В голове горошки. (горох)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на изображения продуктов и скажите, какое блюда можно из них приготовить?

Дети: Винегрет или овощной салат.

Слайд 3

После того, как дети назовут блюдо, оно появляется на экране.

Слайд 4

Второй рецепт:

Жить в квашне я не хочу,

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня.

Посадите в печь меня. (тесто)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Воспитатель: Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты?

Дети: Пирожки с капустой.

Слайд 5

Изображение блюда появляется на экране.

Слайд 6

Третий рецепт:

Всем нам пригодится белая водица.

Из водицы белой, все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу. (молоко)

Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

Воспитатель: Что из этих продуктов можно приготовить?

Дети: Молочный суп.

Слайд 7

Блюдо появляется на экране.

Слайд 8

Четвертый рецепт:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек.

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (сахар)

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,

Недосмотришь — упадёт,

Но не больно ему. Почему? (тесто)

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (яблоки)

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Он хорош к блинам и к каше,

В холодильнике лежит. (масло)

Воспитатель: Вы догадались, что за блюдо можно приготовить из этого набора продуктов?

Дети: Пирог с яблоками.

Слайд 9

Блюдо появляется на экране.

Слайд 10

Пятый рецепт:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (Фрукты)

Белый, но не снег.

В чести он у всех.

Попадает в рот там и растает. (сахар)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Что вы приготовите из этих продуктов?

Дети: Компот.

Слайд 11

Блюдо появляется на экране.

Слайд 12

Шестой рецепт:

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Воспитатель: Что из этих продуктов можно приготовить?

Дети: Бутерброд.

Слайд 13

Блюдо появляется на экране.

Слайд 14

Седьмой рецепт:

Продукт нам всем известный,

И для всех полезный.

Ты узнаешь его легко,

Это свежее, белое. (Молоко).

Ее в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят вариться.

Из нее что-то вкусное всегда получится. (крупа)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Из молока его взбивают.

Всех ребят им угощают. (масло)

Воспитатель: Что за блюдо можно приготовить?

Дети: Кашу разную из крупы.

Слайд 15

Блюдо появляется на экране.

Воспитатель: Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Варианты проведения игры:

1. Когда дети назовут блюдо, которое можно приготовить из данного набора продуктов, воспитатель предлагает им придумать название блюда.

2. В конце игры детям старшего дошкольного возраста предлагается приготовить одно из блюд (овощной салат).

3. Играют 2 команды. Побеждает та команда, которая быстрее назовет блюдо. Победители награждаются медалью «Юный кулинар».

Прикреплённые файлы:

yunyi-kulinar_los11.pptx | 5306,55 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс с педагогами «Интерактивная игра» Мастер класс с педагогами Здравствуйте коллеги и гости! Крикните дружно и хором друзья, Помочь откажитесь мне? (Нет или да) Деток Вы любите?.

Интерактивная игра «Где спрятался звук?» "Где спрятался звук?" Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии. Наверное.

Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге» Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные.

Интерактивная игра для детей Очень увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится.

Интерактивная игра-лэпбук «Скоро в школу»Интерактивная игра-лэпбук «Скоро в школу» Цель игры: способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире. Задачи: продолжать.

Интерактивная игра «Математические задачки от волка» Пояснительная записка к игре "Математические задачки от волка" 1. Автор (ФИО, должность) Лаврик Наталья Николаевна- воспитатель младшей группы.

Интерактивная игра «Скажи наоборот» Современные дети заставляют нас по-новому взглянуть на организацию процесса воспитания и образования в детском саду. Значительную роль в.

Интерактивная игра «Сказочная игралочка» Данная интерактивная презентация приглашает детей в путешествие по сказочным городам нашей страны. Цель: развитие познавательного интереса.

Интерактивная игра «Угадай картину» Интерактивная игра - одна из новых видов игр используемых в детском саду. Программа Powеr Point представляет множество возможностей для.

Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Аннотация к работе Автор: Поташева Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБОУ «УСОШ».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:56
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД