Получи документы

Интерактивная лекция «Игры детей в современных семьях» (4 фото)

Ольга Зензина
Интерактивная лекция «Игры детей в современных семьях»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры.

3. Расширить представление родителей об игре как основном виде деятельности детей.

4. Познакомить родителей с игровой деятельности в группе через просмотр презентации

Предварительная работа:

Публикация «Интерактивная лекция „Игры детей в современных семьях“» размещена в разделах

1. Подготовка родительских уголков по данной проблеме.

2. Показ презентации «Как мы играем в группе»

3. Анкетирование родителей: «Игры детей в современных семьях»

Ход встречи

1. Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: «Игры детей в современных семьях». На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить несколько вопросов, касающихся игры детей дома и в детском саду. Мы хотели бы узнать, что значит игра вашего ребенка для вас? Какое место отводится игре у вас дома?

2. Упражнение «Незаконченное предложение»

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру, она будет деловой, вопросно – ответной.

Мы раздадим вам листочки и карандаши для того, чтобы Вы в письменном виде могли продолжить фразу одним словом: «Игра для ребёнка – это…».

- А теперь мы сложим листочки пополам и наполним ими вот эту коробочку, под музыку будем передавать эту коробочку из рук в руки, а когда музыка стихнет, тот человек, в руках которого окажется коробочка, достанет первый попавшийся листок и зачитает его вслух. Готовы? Начали!

- Выберете, пожалуйста, листок и зачитайте записанную фразу. Могли бы вы её как-то прокомментировать? Совпадает ли ваше мнение с мнением автора?

Мнения могут быть разные, и все они имеют право на жизнь, так как в них заключается наш с вами опыт, с которым мы идём по жизни и на который ориентируемся при взаимодействии с ребёнком

3. Выступление педагога

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Особенно важна совместная игра для детей младшего дошкольного возраста, то есть малышей 3-4 лет. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая навыки манипуляции, говоря научным языком.

Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

Интерактивная лекция «Игры детей в современных семьях»
Фото «Игры детей в современных семьях»
Интерактивная лекция - фото

Какие существуют виды игр?

1. 1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

2. 2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3. 3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

6. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Предлагаем посмотреть презентацию как наши дети играют в группе.

4. Показ презентации «Как мы играем в группе».

Сейчас мы с вами посмотрели презентацию, в которой увидели, в какие игры играют наши дети, как они играют, какие игрушки используют

Наверное, вы обратили внимание, какие игры преобладают у мальчиков, какие у девочек. В этой презентации мы старались показать как можно больше вариантов различных игр.

5. Анализ результатов анкетирования

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

6. Использование игр в домашних условиях

А как использовать игры в домашних условиях?

Игры на кухне :

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

7. Выставка игр в группе

Вашему вниманию мы предоставляем игры, в которые дети играют в группе.

Фото №1 Цель повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи

8. Рефлексия:

Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хотим вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Публикации по теме:

Сказка для современных детей «Бабушка для Снегурочки» *** Вся в инее береза, Ведь скоро – Новый год. У Дедушки Мороза Полным-полно хлопот. О внученьке любимой, Чтоб Деду не забыть, Спросил,.

Интерактивная дидактическая папка-лэпбук «Права детей»Интерактивная дидактическая папка-лэпбук «Права детей» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет «К Ёжику на день рожденья!» Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «К Ёжику на день рожденья!». Работа выполнена в программе.

Лекция по безопасности на железной дороге ВидеоЛекция по безопасности на железной дороге Видео Тема безопасности актуальна всегда и везде, никогда не будет лишним рассказать ребятам о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Лекция-практикум «Дети с повышенной активностью» 7 декабря в саду успешно прошло первое занятие в «Школе компетентного родителя». Тема лекции-практикума звучала: «Дети с повышенной активностью».

Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении» Педагог – психолог, методист Началова И. А. Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении».

Особенности детско — родительских отношений в семьях имеющих детей с задержкой психического развития Понятие «задержка психического развития» – употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной.

Реальный уровень развития игры современных дошкольников Реальный уровень развития игры современных дошкольниковСообщение из опыта работы воспитателя Царевой М. П. МБДОУ «Детский сад № 430» Сентябрь,.

Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей) Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная лекция «Игры детей в современных семьях»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 10:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД