Лучший педагог года

Статья «Интерактивное взаимодействие с дошкольниками»

Наталия Никитина
Статья «Интерактивное взаимодействие с дошкольниками»

Интерактивное взаимодействие с дошкольниками.

Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества дошкольников, их мотивационной готовности к межличностному взаимодействию - была и остается одной из актуальных задач педагогики. Известно, что дошкольный возраст - это сензитивный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада - обогатить представления дошкольника об окружающем мире, научить его видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния, научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику, пробуждать познавательный интерес.

Публикация «Статья „Интерактивное взаимодействие с дошкольниками“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре образовательной программы ставит перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно - образовательного процесса в ДОО.

Сегодня одним из новых подходов в обучении дошкольников является интерактивное обучение. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения станут отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности.

«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения. Целесообразность использования интерактивных дидактических игр, согласно ФГОС ДО, на разных этапах непосредственно образовательной деятельности (НОД) различна. А определение места интерактивной дидактической игры в структуре НОД во многом зависит от правильного понимания педагогом функций дидактических игр и их классификации.

Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.

Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно- коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Публикации по теме:

Индивидуальное взаимодействие воспитателя с дошкольниками как условие их интеллектуального развития ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК УСЛОВИЕ ИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Ежегодно 1 сентября школы распахивают.

Интерактивное игровое шоу «Азбука здоровья со Смешариками» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. • Расширение знаний и представлений.

Интерактивное интегрированное занятие по сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет Цель. Максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребенком, интеллектуальному, личностному развитию.

Интерактивное пособие «Бабочка»Интерактивное пособие «Бабочка» Цель: формирование и развитие умений у детей работать над темой, проблемой, исследовательским вопросом Задачи: Обучающие: Формировать и.

Интерактивное пособие «Медведь» (вариант лэпбука)Интерактивное пособие «Медведь» (вариант лэпбука) При планировании темы "У медведя во бору грибы, ягоды беру" возникла идея создать пособие "Медведь" на основе техники лэпбуков с целью мотивирования.

Интерактивное занятие в младшей группе «Божья коровка» Интерактивное занятие в младшей группе по теме «Божья коровка» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Сценарий мероприятия «Интерактивное путешествие по Чувашской республике» «Интерактивное путешествие по чувашской республике» Цель: расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) не может ограничиваться.

Занятие-развлечение. Интерактивное путешествие по Золотому кольцу России «Путешествие по Золотому кольцу России» Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по Золотому кольцу нашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Интерактивное взаимодействие с дошкольниками»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД