Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР

Анна Васильевна Маркова
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР

Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Её эффективность во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда со всеми участниками коррекционного процесса и прежде всего учителя-логопеда и воспитателя.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР» размещена в разделах

При выстраивании единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей решаются следующие задачи: выработка общей стратегии воспитания детей, согласование планов работы; организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка; оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитателей; повышение профессионального уровня.

Важную роль в повышении речевой активности детей, эффективности коррекционной работы по преодолению имеющихся и предупреждению появлению вторичных нарушений играет создание единого речевого пространства в группе.

На первых этапах пребывания детей в группе необходимо «оречествлять» все режимные моменты. Для этого педагоги группы совместно с логопедом подбирают рифмовки, потешки для воздействия на чувства ребёнка, развитие его восприимчивости к слову. Младший воспитатель группы, оказывая помощь в ходе различных режимных моментов, становится непосредственным участником коррекционной работы. Поводом для общения воспитателя с детьми могут послужить совместное рассматривание игрушек, книг, принесённых ребёнком из дома, новая одежда, причёска и т. п. В дальнейшем, изменение содержания предметно-пространственной развивающей среды группы (новые книги, игры, игрушки) будет способствовать формированию интереса детей к предстоящим занятиям, развитию познавательной активности.

Учитель-логопед регулярно знакомит сотрудников группы с речевыми возможностями каждого ребёнка в данный период. Основываясь на этих знаниях, сотрудники группы осуществляют контроль за правильностью речи детей. Исправлять ошибки в речи ребёнка следует спокойно, в корректной форме. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков конкретного ребёнка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибке, предлагать детям найти ошибку и исправить её. Формируя у детей положительное отношение к подобным заданиям, педагог сам даёт заведомо неправильный образец речи, предлагает найти ошибку, исправить её, обязательно благодарит детей за оказанную помощь. Публичное поощрение даже небольших сдвигов в улучшении речи конкретного ребёнка вселяет веру в успех, стимулирует его к речевому общению со сверстниками и взрослыми.

Формы работы по координации деятельности учителя-логопеда с педагогами группы отражаются в календарно-тематическом планировании на текущий год, в котором указаны все сферы совместной деятельности, предусматривается повышение компетентности педагогов по различным проблемам коррекционной работы, в том числе и по запросам педагогов.

Закрепление знаний, полученных детьми на логопедических занятиях, воспитатели осуществляют во время проведения логопедических пятиминуток, индивидуальных занятий, предусматривают закрепление логопедических заданий в процессе выполнения всех режимных моментов, включает в общеобразовательный процесс задания, игры и упражнения коррекционной направленности.

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям выдержаны в рамках изучаемой лексической темы.

Логопедические пятиминутки проводятся в первой половине дня, в тот отрезок времени, когда младший воспитатель подготавливает группу к приёму пищи детьми. Материал подбирается с учетом эмоционального состояния детей и предстоящего режимного момента: перед завтраком - настроить детей на рабочий лад; после прогулки, перед обедом – успокоить детей, снизить эмоциональную и двигательную активность перед приёмом пищи и сном.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастики служат для развития моторики, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Предложенные игры могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, на прогулке или в совместной игровой деятельности во второй половине дня.

Настольные и сюжетно-ролевые игры способствуют закреплению и активизации словаря, грамматических форм, правильного произношения, развитию диалогической речи. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребёнка к значению слова.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми проводится во второй половине дня и преследует цель закрепить знания, умения и навыки по тем разделам программы, при усвоении которых дети испытывают наибольшие затруднения (задания по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, закреплению слоговой структуры слова, грамматических категорий).

Высокая степень интеграции образовательных областей реализуется в ходе подготовки и проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, детских праздников, утренников, развлечений.

Анализ взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекционно-развивающей работы показывает, что у большинства выпускников ДОУ достаточно сформированы моторика, ВПФ, все компоненты речи; развиты коммуникативные способности, отсутствует барьер общения. Всё это позволяет детям гораздо легче адаптироваться в следующем этапе образования – начальной школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта Консультация на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта» В последнее.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Фольклор как средство развития речи дошкольников» Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Еженедельное планирование учителя -логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР 3 ур, 1 период.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста. «Говорить путано умеет всякий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД