Папки-передвижки

Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»

Алена Кузнецова
Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»

Интерактивное взаимодействие с родителями в форме Мастер - класса на тему : «Шаг навстречу к первокласснику»

Цель: распространение педагогического опыта по применению игровых упражнений в процессе подготовки детей к обучению в школе.

Задачи: представить родителям несколько развивающих упражнений по познавательным процессам развития памяти, внимания, мотивации и тревожности у детей в подготовительной школе группе.

Публикация «Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса „Шаг навстречу к первокласснику“» размещена в разделах

Оборудование: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа, стол.

Участники: родители, воспитатели.

Время проведения: 35 минут

План проведения:

1. Вступление

2. Упражнение «Запретное число»

3. Упражнение «Первоклассник»

4. Упражнение «Ласковое имя»

5. Подведение итогов, чаепитие

Ход мастер - класса :

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем Вас сегодня на мастер – классе. Сегодня мы с вами будем проигрывать упражнения на психологические процессы, которые с вами прошли – память, внимание, мотивация и тревожность. Если у вас есть свои хорошие упражнение на развитие этих процессов не стесняйтесь, показывайте. Делитесь своим опытом.

Упражнение «Запретное число»

Выбирается запретное число (например, 2, 5);

Родители по очереди считают по порядку от 1 до 10. Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух и улыбается. (Затем количество запретных чисел увеличивается). После завершения упражнения, обсуждаем с родителями на какой процесс было данное упражнение.

Воспитатель: это упражнение было на память и внимание. Играем дальше.

Упражнение «Первоклассник»

На столе лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Воспитатель предлагает родителю посмотреть на разложенные предметы, и как можно быстрее собрать свой портфель. Упражнение заканчивается, когда родитель сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился родитель с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

Воспитатель: это упражнение было на развитие мотивации, правильно! И завершающее упражнение, как думаете на какой процесс? Верно! Тревожность.

Упражнение «Ласковое имя»

Родители становятся в круг. Один из родителей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.

Воспитатель: отлично! Вот мы с вами и провели несколько упражнений на развитие познавательных процессов. Надеемся, что Вы будете и дома заниматься развитием этих процессов с детьми. Ведь мы хотим, чтобы наши будущие первоклассники пришли в школу активные и настроенные на продуктивную учебу. Спасибо, что активно поучаствовали в реализации нашего проекта.

Желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного школьного обучения. До новых встреч (раздача памяток). Приглашаем вас на чаепитие.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке»Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» Мастер-класс для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» (создание фоторамки) (создание фоторамки) Цель: Создание фоторамки в технике.

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителямиМастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Мастер-класс «Вязаная карандашница — подарок первокласснику»Мастер-класс «Вязаная карандашница — подарок первокласснику» Подставка для карандашей – это нужный и полезный предмет для письменного интерьера. Карандашница – один из полезных атрибутов на рабочем.

Новогодняя игрушка на ёлку «Петушок» из подручных материалов. Мастер-класс с пошаговыми фото. Взаимодействие с родителямиНовогодняя игрушка на ёлку «Петушок» из подручных материалов. Мастер-класс с пошаговыми фото. Взаимодействие с родителями Украшение елки на Новый год – один из любимых многими праздничных ритуалов. Предпраздничная суета оставляет совсем немного времени для.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 05:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД