Лучший педагог года

Интерактивные игры в расширении представлений дошкольников об особенностях профессий

Ольга Голованова
Интерактивные игры в расширении представлений дошкольников об особенностях профессий

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В РАСШИРЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДО-ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИЙ В РАМКАХ РЕА-ЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ»

Начну свое выступление с выражения «Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!». Как известно, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Именно в игре ребенок имеет наибольшую возможность быть самостоятельным, выбирать игрушки, преодолевать трудности и тд. С помощью игр ребенок воплощает свои мечты, например, кем он станет когда вырастит, строителем, ученым или даже президентом… В играх совершенствуются знания, дети пытаются изобразить профессии своих родителей.

Публикация «Интерактивные игры в расширении представлений дошкольников об особенностях профессий» размещена в разделах

Игровые технологии используются и в образовательном процессе, и в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, родителей и детей.

Таким образом, для того чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, я своей работе часто применяю интерактивные игры, которые делаю сама. Детям очень нравится управлять мышкой, или простой руками. Благодаря интерактивным играм, существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее, на по-ставленные задачи порой находят несколько вариантов решений. Что же такое интерактивная игра?

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает раз-вивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт.

Целью интерактивных игр – систематизация и закрепление знаний о различных профессиях через активизацию познавательной деятельности в игровой форме.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления о разных профессиях;

2. учить отгадывать загадки, кроссворды, пословицы о труде;

3. способствовать формированию положительного отношения, интереса и уважения к людям разных профессий.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, интерактивные столы, что позволило вывести обучение на новый уровень.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников :

Развивающие игры : направлены на развитие познавательных способностей, эмо-ционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи –они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические ре-дакторы («раскраски», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.

Обучающие игры : ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.

Логические игры : направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

Игры-забавы : дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно про-вести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с люби-мым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность ин-терактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как ин-дивидуально, так и со всей группой.

В этом году я провожу занятия по краеведению в рамках реализации проекта «Современные дети». Для более эффективной работы мною разработаны и при-менены игры по краеведению.

Представляю Вашему вниманию несколько игр.

Например, «Викторина «Тульский народный костюм»». Целью игры является закрепление представлений детей о тульском народном костюме, его составляю-щих, украшении, а так же расширяли знания о профессиях : портной, пряха, ткач. Вот фрагмент игры.

Игра «Найди пару «Орудие труда – профессия». Цель данной игры заключает-ся в закреплении представлений о профессиях Тульской области. Игра создана в конструкторе образовательных ресурсов «Удоба». https://udoba.org/node/67358/embed . ссылку можно отправить родителям и дома дети могут играть, я же буду видеть результаты в личном кабинете.

«Кроссворд» Целью было закрепить знания о животных и растениях Тульской области занесенных в Красную книгу, а так же познакомить с профессией эколог. Кто это такой, зачем нужна эта профессия, и что, мы дети можем тоже быть экологами, эколятами, и беречь природу.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.

В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие пре-имущества для развития ребенка:

Во время игры повышается мотивация обучения детей;

За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка, развивается мелкая моторика детей;

За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоя-тельно повышается самооценка ребенка;

Формируется навык самостоятельной деятельности;

Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие об-разной информации становится более понятной;

Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.

На этапе рефлексия, я использую прием «Дорожка успеха». С помощью ее дети оценивают уровень осознания пройденного материала.

Таким образом, знакомя детей с трудовой деятельностью ближайшего ок-ружения: семьи, сотрудников нашего центра, с мастерами и востребованными профессиями Тульской области, закрепляя представления о мире профессий в ин-терактивных играх, мы воспитываем интерес к труду и реализуем 1 этап профессионального становления, который приходится на дошкольное детство.

Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий»Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий» Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. С дошкольного.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры в расширении представлений дошкольников об особенностях профессий
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 12:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД