Интерактивный досуг для детей 6–7 лет «Здоровье начинается с Улыбки»

журавлева наталья
Интерактивный досуг для детей 6–7 лет «Здоровье начинается с Улыбки»

Интерактивный досуг

для детей 6-7 лет

«ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Составители:

Методист Соколова Е. Ю

Муз. рук. Журавлева Н. Н.

Психолог Шадынкова О. В

Цель:

Формировать основы культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста через осознание взаимосвязи физического здоровья и психического состояния человека.

Задачи:

• Расширить знания детей о разнообразии человеческих чувств и эмоций.

• Показать влияние разных чувств и эмоций на здоровье человека.

• Закреплять навыки исполнительства в пении заранее выученных песен и танцев.

• Побуждать детей к творчеству, подражая

• Помочь детям овладеть навыками психической саморегуляции.

• Развивать способность детей к сочувствию, сопереживанию, отзывчивость.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планета Зелена», мольберт, схематические изображения различных эмоций, музыкальный центр, синтезатор.

Ход досуга:

Ведущий:

- К нам в детский сад на электронную почту пришло сообщение с планеты Зелена. Давайте его посмотрим.

На экране появляются инопланетяне и рассказывают, что на зеленой цветущей планете Зелена случилась беда: исчезли радость, любовь, дружба, веселье, а поселились злоба, зависть, вражда и грусть. Сначала заболели жители, а потом и вся планета.

На экране черно-белый пейзаж.

Зеленяне просят вылечить планету.

Ведущий:

- Что случилось с планетой Зеленой? (ответы детей)

- Если кто-то заболел, к кому мы обращаемся? (к врачу)

- Давайте и мы вызовем врача, пусть поможет нам вылечить зеленян.

Ведущий звонит по телефону:

«Приезжайте, доктор,

В садик к нам скорей,

Помогите, доктор,

Вылечить друзей!»

Входит под музыку Доктор Айболит:

- Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Ведущий:

- Нет – нет, доктор, наши дети здоровы, но беда пришла на планету Зелена. Дети, расскажите доктору Айболиту, от чего заболели зеленяне. (ответы детей)

Доктор Айболит:

- Так – так, кажется, я начинаю понимать - в чем дело. Дело серьезное, необходимо поставить диагноз. В моем чемоданчике есть все, чтобы сделать анализы.

Достает из чемоданчика схематичные изображения эмоций, раскладывает их на полу.

Я прочту вам отрывки из стихотворений К. И. Чуковского, а вы будете называть, о каком чувстве в нем идет речь и выставлять соответствующую картинку на мольберт.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И от них от радости

Вырастают розы.

(радость)

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

(печаль)

Наши –то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков. ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

Испугалися,

Разбежалися!

(страх)

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи – то хохотать!

Все не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

(веселье)

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.

(грусть, печаль)

Доктор Айболит:

- Молодцы, все загадки отгадали. Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в настроениях. А знаете ли вы, что разные эмоции и чувства по-разному влияют на здоровье? (ответы детей)

- Разложите картинки на две части. Слева - те, которые укрепляют здоровье, а справа - те, которые могут ему повредить.

(Дети выполняют задание Айболита)

- Ну что ж, диагноз поставлен, планета заболела от вредных чувств, плохого настроения. Но таблеток и порошков, которые лечат плохое настроение, у меня нет. Уже долгое время я не могу ничем помочь одной пациентке, может быть, вы попробуете? (ответы детей)

- Я думаю, вы сразу догадаетесь, кто она, как только услышите ее голос.

(раздается плач).

- Кто это? Правильно, это Несмеяна. Она плачет день и ночь. Я боюсь, что она может заболеть.

Несмеяна поет

Плачу я и день и ночь,

Мне никто не смог помочь.

Слезы я люблю и грусть.

Заболею? Ну и пусть!

Доктор Айболит:

- Нельзя допустить, чтобы от слез и грусти Несмеяна заболела. Но как ей помочь, дети? (рассмешить)

- У меня не получается, помогите, пожалуйста.

Ведущий.

- Дети, как можно развеселить Несмеяну? (ответы детей)

Давайте исполним веселый танец чарльстон под веселую песню на стихотворение К. И. Чуковского «Скрюченная песня».

Дети исполняют танец «Скрюченный танец» (ритмика Суворовой)

Несмеяна весело танцует с ними и смеется.

Доктор Айболит:

- Ну, если вы смогли развеселить Несмеяну, то доктор вам не нужен, вы справитесь со всеми болезнями сами. А меня ждут больные, поспешу к ним.

Доктор Айболит уходит

Несмеяна.

Спасибо, что развеселили меня, теперь я точно не заболею. Давайте делиться своими улыбками со всеми людьми, чтобы все вокруг были веселы и здоровы.

Дети вместе с Несмеяной

исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Ведущий.

- Посмотрите, как изменилась планета Зелена. (на экране небо стало голубым, а трава зеленой)

Ведущий:

- Чего не хватает на небе? Давайте попробуем его зажечь.

Дети исполняют песню «Солнышко» и заводят хоровод

На экране появляется солнышко.

Ведущий:

- От наших улыбок на небе засияло солнце.

Раздается стук и грохот, в зал врывается Бармалей.

Бармалей.

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!

Детей)

Ведущий.

- Тише – тише, что ты так раскричался!

Бармалей.

- Я не только кричать, я вас всех сейчас буду бить и обижать.

Ведущий.

- Дети как вы думаете, почему Бармалей так себя ведет? (Он злой, сердитый)

Ведущий.

- Каждый из нас может рассердиться и даже разозлиться, но это не значит, что можно других «бить и обижать»!

Бармалей.

- А что тогда нужно делать?

Ведущий.

- Кто может научить Бармалея освобождаться от злости? (ответы детей)

Ведущий.

- Дети предлагают тебе потопать ногами и выпустить злость. (Бармалей топает)

Бармалей.

- Вся злость, которая была в ногах – ушла, но у меня еще много осталось! Что же мне с ней делать?

Ведущий.

- Дети предлагали еще выдохнуть из себя злость. Сейчас мы тебе поможем это сделать. Давай те надувать мыльные пузыри и в них выдувать злость, обиду, все плохие мысли и чувства.

Игра «Мыльные пузыри»

Дети солисты исполняют песню «Мыльные пузыри» К. Макарова

Ведущий.

- Посмотрите, что стало с пузырями? Вот так и злость от нас улетела и лопнула.

Бармалей.

- Как мне стало хорошо! Мне совсем не хочется никого бить и обижать, а хочется с кем-нибудь подружиться.

На экране появляются деревья, расцветают цветы.

Ведущий.

- Посмотрите исчезла злость и на планете опять что-то изменилось! (дети называют, что изменилось на планете)

Несмеяна

- Мне тоже теперь не хочется плакать, а хочется с кем-то подружиться. Давай с тобой играть! (берет в руки игрушку)

Бармалей.

- Давай! (подходит к Несмеяне, отбирает игрушку, щипает, толкает ее, Несмеяна плачет)

Ведущий.

- Дети, а умеет ли Бармалей дружить?

- Кто из вас может рассказать, что значит дружить? (ответы детей)

Бармалей.

- Прости, Несмеяна, я ведь никогда ни с кем не дружил!

Ведущий.

- Мы поможем тебе научиться дружить.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Бармалей и Несмеяна танцуют вместе с ними.

Бармалей. п

- Несмеяна, поедем ко мне в Африку, мы придумаем много веселых игр, я никогда не буду тебя обижать.

Несмеяна соглашается, герои прощаются детьми и уходят.

На экране порхают бабочки, расцветают цветы.

Ведущий.

- Дети, посмотрите, как теперь изменилась планета Зелена. (На ней расцвели цветы)

. Как вы думаете, почему?

- Нет на свете лучшего лекарства, чем любовь и доброта. Недаром русский народ сложил о доброте пословицы, в которых выражается опыт и мудрость народа. Кто из вас знает пословицы и поговорки о доброте, любви, дружбе?

Жизнь дана на добрые дела

Делай добро и жди добра

Добра желаешь – добро и делай

Добро творить – себя веселить

Доброе дело и воде не тонет

Добрые слова дороже богатства

Не ищи красоты, а ищи доброты

Не звались серебром, а хвались добром

Ведущий.

- Послушайте стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой –

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой

Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

М. Озолини

На экране летят птицы.

- Посмотрите, нам удалось вылечить планету Зелена. На нее вернулись птицы.

На экране появляются инопланетяне и благодарят детей за то, что они вылечили планету.

Ведущий:

- В далеком Космосе существует много планет, увидеть которые мы можем только в большой телескоп. Где-то там, есть планета Зелена, которой мы помогли и вернули ее жителям радость, любовь, дружбу, а значит и здоровье.

- Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужна радость, доброта и дружба и умеете справляться с грустью, злостью, обидами и страхами. Значит и на нашей планете будет больше здоровых, добрых, веселых и счастливых людей.

Будьте здоровы и счастливы!

Под песню «Дружба – это не работа» в исполнении ансамбля Барбарики, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интерактивный досуг для детей 6–7 лет «Здоровье начинается с Улыбки»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...