«Интересная прогулка» Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Козьмина Татьяна
«Интересная прогулка» Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы

ИНТЕРЕСНАЯ ПРОГУЛКА

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Цели занятия:

учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение; формировать творческие проявления во всех видах деятельности; развивать слух, чувство ритма, воображение; приобщать к истокам народной культуры.

Задачи:

- закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,самостоятельно менять движение в связи со сменой ее частей;

- учить выполнять танцевальные движения: «точка, шаг», приставной шаг в сторону;

- познакомить с музыкальным произведением «Шутка» И. С. Баха;

- обогащать эмоционально-образный словарь;

- ввести в активную лексику фамилию композитора и название пьесы;

- развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки;

- отражать в беспредметном рисунке яркое эмоциональное состояние;

- развивать изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления;

- способствовать обогащению музыкального слуха;

- закрепить навык выразительного исполнения песни;

- познакомить с предметами народной культуры: ладонка, рубель;

- закрепить умение выполнять танцевальные движения, музыкально-ритмические движения под музыку выразительно;

- совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах в оркестре;

- инсценировать хороводную песню.

Дети входят в музыкальный зал.

МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. За окном ноябрь: прохладно, пасмурно, а у нас будет солнечная теплая погода. Готовы? (да)

Тогда я буду произносить волшебные слова, а вы выполняйте движения:

Руки поднимаем и глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

Ах, вот мы и на лугу, а там вдалеке виден лес. Я вижу чудесную опушку. Давайте пойдем туда. А на лугу трава высокая. Пойдем через неё, высоко поднимая ноги в коленях.

Упражнение «Ходьба различного характера» М. Робера

МР: Ребята, на нашем пути возникло небольшое препятствие. Вчера здесь был только маленький ручеек, а после ночной грозы он разлился в целую речку. Нам нужно перейти на другую сторону. Придется

переходить по камушкам. Руки поставим на пояс. Камушки могут быть скользкие, неустойчивые. Сначала посмотрим не упадем

ли, а затем наступаем.

Упражнение «Точка, шаг» рнм «Из-под дуба» обр. Н. Метлова

МР: Удачно перешли речку, никто ножки не замочил?

Еще одно препятствие у нас на пути: ветер повалил деревья. Что делать? Нам нужно перешагнуть через стволы деревьев. Встанем боком. Руки на поясе. А перешагивать будем так: высоко поднимаем ноги и одну и другую, следите, чтобы пяточку ставить к пяточке.

Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. нар. танцевальная мелодия

МР: Вот мы и добрались до леса. Присаживайтесь поудобнее. Как красиво вокруг! Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло, радостно. И хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Сейчас я хочу предложить вам послушать замечательное произведение Иоганна Себастьяна Баха, всемирно известного немецкого композитора. Эта музыка написана очень давно, но она так красива, что люди наслаждаются ею вот уже много лет!

Внимательно слушайте и постарайтесь представить себе, какой характер, настроение у этого произведения.

«Шутка» И. С. Бах (слушают)

Понравилась вам музыка?

Какой характер у нее?

А когда у вас бывает такое настроение? (

Как вы думаете, какое название подошло бы для этой озорной мелодии?

Бах назвал свое произведение «Шутка».

Сейчас мы с вами еще раз прослушаем «Шутку» Баха для того, чтобы представить,как настроение этой музыки передать в рисунке. А рисовать мы будем в технике акварельного размыва: цветовыми пятнами и линиями.

Повторное слушание «Шутка» Баха

Каждый из вас услышал в музыке Баха свои особые краски.

А какие краски услышал….?

Сейчас мы будем передавать красоту звучания музыки с помощью цвета. У каждого будет возможность передать легкую,

звонкую, озорную музыку цветовыми пятнами и линиями.

И не забудьте, рисуем пока звучит музыка.

Дети рисуют в технике акварельного размыва.

МР: Молодцы! Очень хорошо получилось! Я вижу, что каждый видит настроение музыки по-разному. И у нас получились картины яркого, солнечного праздника.

Работы высохнут и мы обязательно покажем их нашим родителям.

И вы им расскажите, что рисовали музыку какого композитора? (Бах)

И это произведение называется…. («Шутка»)

А скажите какие цвета вы использовали?

А почему?

МР: Давайте немного отдохнем. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Двигательные упражнения:

«Пружинка». На команду «Вверх» поднимаемся на носочки, на команду «Вниз» - опускаемся.

«Пиджачок». Выполняем круговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперед, как будто надеваем.

Дыхательное упражнение:

«Воздушный шарик». Делаем резкий выдох – живот втянули, затем расслабиться.

МР: Ребята, посмотрите какая-то птица сидит на дерево. Да ведь она еще и поет! Послушайте! (Пение дрозда. Аудиозапись)

Кто догадался, что это за птица?

А я вот догадалась и вы сейчас сами догадаетесь.

Исполняется рн попевка «Скок-поскок» обр. Г. Левдокимова на металлофоне

МР: Узнали попевку? (ответы детей)

Да мы с вами слышали песню дрозда.

Давайте исполним попевку.

Русская народная попевка «Скок-поскок» с металлофоном

А сейчас прохлопаем попевку. (прохлопать ритм с металлофоном)

Садитесь поудобнее, а я вам сейчас расскажу что-то интересное.

МР: Как прекрасен и удивителен мир звуков, окружающий нас. Это и пение птиц, и таинственное шуршание травы под ногами, и радостный смех.

И сейчас мы с вами будем изобретать новый музыкальный инструмент, со своим неповторимым звуком.

Это пластиковая баночка, а это резинка. Подумайте, как можно из этих двух предметов сделать музыкальный инструмент.

Подскажу: резинка должна звучать, как струна. (дети эксперименти-руют)

Молодцы! Резинку надо просто надеть на баночку.

Попробуйте, как звучат ваши инструменты. А если резинку оттянуть с боку, то звук получится значительно ярче.

Музыкальный инструмент мы изобрели, осталось только назвать его. (называют)

Сейчас, когда у каждого есть наш Щипунчик предлагаю сыграть попев-ку.

Пусть теперь дрозд послушает нашу песню.

Играют на баночках.

МР: Хорошо птицам в лесу живется, рыбам в воде. Так и нам, людям, хорошо в родном доме. Но есть у нас и второй дом – наш детский сад. Давайте споем песню «Наш любимый дом».

Песня «Наш любимый дом» Ю. Забутова

МР: Молодцы. Задержались мы на опушке, пора и в лес зайти. Как чудесно вокруг.

Ребятки, я вижу по тропинке кто-то идет, очень нам знакомый. Давайте позовем его. Все: «А-у!»

«А-у» слышим из-за двери. Появляется преподаватель по народной куль-туре (ПНК, за спиной короб.

ПНК: Здравствуйте, ребятушки! (дети здороваются)

А я дай думаю, посмотрю кто там гуляет, а это наши детушки

А вот я через лес в гости иду, короб за спиной несу, короб не простой, берестяной, да не простой с гостинцами. Хотите посмотреть, что в коробе? Тогда давайте присаживайтесь на скамейку, что добрый человек на поляне лесной смастерил.

Ладонка. Раньше то было как, собрался человек в дорогу дальнюю, обязательно возьмет с собой ладонку. А знаете что это такое? (показывает)

Ладонка – это кожаный мешочек с родной землей. Свято верили лю-ди, что земля-матушка поможет избежать неприятностей, сохранит и защитит от врага, от зверя лютого. Одевали ладонку на шею и носили возле сердца.

Платки. А вот и гостинцы мои, платки узорные, цветами расписанные. А знаете ли вы как называются эти платки? (павлопосадские)

Верно, лучшие мастера изготавливают эти знаменитые на весь мир платки. Хорош платок и на голове, и на плечах, и на руке можно носить.

МР: И правда нарядный платок, а как красив он в танце. А давайте девочки исполним веселый шуточный танец с платками.

Танец с павлопосадскими платками муз. Т. Ломовой

ПНК: А есть у меня для вас и загадка, удивительный предмет, в прежние времена утюгом служил. Кто догадался? (рубель)

Верно. Но в прежние времена каждый предмет в руках умельца- весельчака мог стать музыкальным инструментом. (показывает звучание)

МР: Ребята, давайте в наш оркестр добавим новый звук и исполним хороводную песню «Пошла млада за водой».

Хороводная песня «Пошла млада за водой» В. Агафонникова

ПНК: Хорошо с вами, детушки: поговорили, отдохнули, повеселились. Да заждались меня поди. Пора прощаться. Всем до свидания! (уходит)

МР: Да и нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам волшебные слова.

Руки поднимаем и глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать!

Вот мы и в детском саду.

Прекрасно мы провели время. А чем мы занимались? (рисовали музыку Баха, изобретали новый музыкальный инструмент Щипунчик, узнали, что такое «ладонка»).

А сейчас пора попрощаться с нашими гостями.

(Дети прощаются и уходят в группу)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Интересная прогулка» Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 15:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...