Папки-передвижки

Интуитивное рисование как способ развития правого полушария (2 фото)

Виктория Жорова
Интуитивное рисование как способ развития правого полушария

Интуитивное рисование как способ развития правого полушария

Цель мастер-класса: повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании культурных практик в аспекте реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Обучающие: обучение техническим приемам рисования.

Развивавающие : раскрытие творческого потенциала педагога, проявление индивидуальности, развитие креативности, воображения, повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии.

Публикация «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария» размещена в разделах

Воспитательные: вызвать интерес к предложенному методу рисования.

Оборудование: ноутбук, мышка, флэш-накопитель, документ-камера, проектор, экран.

Раздаточный материал (на каждого участника) : гуашь разных цветов (консистенция сметаны, кисти (№4, клеевая №10, 2 листа акварельной бумаги (1/4 листа А4, лист с готовым фоном (1/4 листа А4, стакан с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, педагоги и гости! Меня зовут Виктория Николаевна Жорова, работаю воспитателем МДОУ № 4 «Буратино». Общий педагогический стаж 7 лет.

Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария». Слайд 1

Вводная часть.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) Слайд 2

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

- Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом.

Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески. Слайд 3

У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. Слайд 4

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики», заменяя при этом привычные разделения игра - учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария :

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь. Слайд 5

* Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга. Слайд 6

* Рисование на цветной бумаге. Слайд 7

*Правополушарное рисование. Разработано американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри. Слайд 8

Основная часть.

Остановимся на правополушарном рисовании.

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.

Что дает правополушарное рисование? Слайд 9

• Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».

• Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.

Дети и правополушарное рисование.

Если ребенок будет учиться рисовать по данному методу, то гарантирована гармонизация работы обоих полушарий.

Еще один замечательный плюс правополушарного рисования в воспитании детей – это отличный способ отвлечения ребенка от телевизора и компьютера.

Практическая часть основной части

1 этап – подготовка

- Уважаемые педагоги, предлагаю вам занять места за столом, приготовить кисти и открыть гуашь.

- Перед началом обучения технике правополушарного рисования, предлагаю вам на первом листе нарисовать любой рисунок за 5 минут.

В это время педагог подключает документ-камеру.

Через 5 минут предлагается отложить рисунки в сторону.

- Правила работы на МК :

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают бумагой.

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

2 этап – создание картины «Африканские долины»

Фото №1 Цель мастер класса повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании культурных практик в аспекте реализации ФГОС ДО

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели:

- Перед проведением МК вам было предложено за 5 минут нарисовать любой рисунок. Предлагаю реально оценить эффективность метода «правополушарного рисования», сопоставив начальную и конечную работу.

Заключительная часть

Разработчики ФГОС ДО проанализировали систему образования в Скандинавских странах и Великобритании. Великобритания, так же как и РФ ориентирована на получение знаний в дошкольном возрасте в отличии от Скандинавии, где дошкольник погружен в природосообразные виды деятельности. Наши ученые выяснили, что дети из Скандинавских стран в школе учатся лучше. Тем самым подтверждена необходимость развития правого полушария головного мозга как основы гармоничного развития ребенка. Слайд 10

И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается, а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал, заложенный в человеке природой.

Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание. Слайд 11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детское книгоиздательство» как способ развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста.«Детское книгоиздательство» как способ развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Детское книгоиздательство» как способ развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. В настоящее время проблема развития.

Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию доклад из опыта работы по данной теме, представленный мною на педагогических чтениях "Инновационный потенциал.

Элементарное экспериментирование как способ развития детей раннего возраста в разных видах деятельности (1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно.

Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянием.

Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Актуальность Развивая.

Нетрадиционный способ-рисование солью (Морозные узоры) .

Пальчиковая гимнастика для малышей, как способ развития мелкой моторики и укрепления здоровья детей Данное направление выбрано мною не случайно, т. к. считаю важным уделять большое внимание пальчиковым играм в различных видах деятельности.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Театр как способ творческого развития личности ребёнкаТеатр как способ творческого развития личности ребёнка Театр один из ярких эмоциональных средств, формирующих эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение детей различными средствами:.

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности детей 5–6 лет 1. Проблема развития познавательного интереса в отечественной и зарубежной науке. Вопросам развития познавательной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интуитивное рисование как способ развития правого полушария
Опубликовано: 7 марта 2016 в 23:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД