Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Наталья Сотова
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022-2023 учебный год

Ф. И. воспитанника : ***

Группа: средняя

Дата составления: сентябрь – октябрь

Воспитатель : Сотова Н. В.

Проблема:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается;

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ» размещена в разделах

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в опознании звука в слове;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.

Цель: Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для развития речи, усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- упражнять в пересказе; в составлении рассказа по предметным, сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок;

- развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать усидчивость, умение радоваться своими достижениями.

Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю (понедельник, среда)

Продолжительность индивидуальных занятий : 24 недели

Работа с родителями: Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Месяц Неделя Основные дидактические задачи Методы и приемы (дидактические игры и упражнения, беседы и тд.)

Ноябрь 3 Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Чтение сказки «Лиса и волк».

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Игровые упражнения «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»

4 Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Д/у «Объясните, почему…»

Развитие навыков словообразования. Д/и «Назови ласково».

Декабрь 1 Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. Беседа «Как я провёл выходные».

Формировать связную и грамматически правильную речь. С/и «Закончи предложение».

2 Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. Д/и «Волшебные превращения»

Развивать память, речь. Заучивание стихотворения

О. Высотская «Ёлочка»

3 Употреблять в речи предлоги на, с, в, к. Расширять глагольный словарь. Д/и. «Найди сову»

Учить составлять рассказ по картине. Составление рассказа по картине из серии «Времена года. Зима»

4 Формировать умение образовывать относительные прилагательные Д/и «Подбери признаки»

Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Январь 2 Развивать диалогическую и монологическую речь, формировать связную и грамматически правильную речь. Беседа «Как я провёл новогодние праздники».

Развивать фонематический слух. Упр. «Найди букву и звук».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Поручения «Загляни и расскажи».

3 Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Развивать память, речь. Заучивание стихотворения

З. Александровой «Снежок».

4 Формировать связную и грамматически правильную речь. Рассказывание на тему: «Зима».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. Игра «Найди место для своей картинки».

Февраль 1 Учить составлять рассказ по картине; формировать связную и грамматически правильную речь. Составление рассказа по картине «Мы слепили Снеговика».

Учить подбирать родственные слова. Игра «Доскажи словечко».

2 Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. Беседа «Зимние забавы».

Учить словообразованию. Упр. «Подбери слово»

3 Учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. «Чего много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже) : игрушек, вилок, тарелок, туфель…

Формировать связную и грамматически правильную речь. С/и «Закончи предложение».

4 Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Д / и «Мой – моя – моё – мои», «Наш – наша – наше – наши».

(Согласование притяжательных местоимений с существительными в роде, числе) : мой мяч, моя кукла, мое платье, мои игрушки…

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Поручения «Загляни и расскажи».

Март 1 Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Д/игра «Назови одним словом»

Помочь запомнить и выразительно читать песенку. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

2 Учить подбирать родственные слова. Игра «Доскажи словечко».

Учить использовать в речи предлоги. Д/и «Прятки»

3 Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных. Д/и «Кого не стало?»

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы. Д/и «Какой?»,

Д/и «Что могут делать?»

4 Учить составлять рассказ по картине. Развивать речь. Учить составлять рассказ по картине. Составление рассказа по картине из серии «Времена года. Весна.»

Учить употреблять в речи слова антонимы. Д/и «Скажи наоборот»

Апрель 1 Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. Беседа «Профессии».

Развивать память, речь. Заучивание стихотворения

Я. Акима «Апрель».

2 Учить образовывать форму множественного числа существительных. Д/и «Один – много»

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить использовать в речи прилагательные Д/и «Что бывает таким?»

3 Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Д/и «Назови семейку» (употребление названия животных и их детенышей в ед. и мн. числе)

Учить использовать в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа Д/и «Кто у кого?»

4 Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных. Д/и «Чего не стало?»

Развивать навыки словообразования. Д/и «Назови ласково».

Май 1 Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Что из чего сделано?»

Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

2 Учить словообразованию. Упр. «Подбери слово»

Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. Беседа «Детский сад»

Результаты индивидуальной работы :

В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Ребёнок вступает в контакт, ведёт диалог на заданную тему, научился делить слова на слоги, определять место звука в слове. Уделяется внимание формированию навыков участия в коллективной беседе, способности к восприятию темы беседы, умению включаться в диалог по указанию педагога.

Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказу сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Опубликовано: 19 июня 2023 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД