Искусство быть здоровым

Татьяна Матюшина
Искусство быть здоровым

"Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем,среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Особенно остро она стоит в образовательной области,где всякая практическая работа должна приносить ощутимые результаты. Учёными давно установлено,что здоровье человека зависит на 50% от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней "цивилизации",чтобы быть здоровым,нужно овладеть искусством сохранения и укрепления этого бесценного дара. Именно этому и должно уделяться как можно больше внимания в детских садах. Ведь дошкольный возраст-самое благоприятное время для выработки правильных привычек,которые в сочетании с приобретением детьми навыков совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Оздоровление детей-не просто деятельность одного человека в течении дня в этом направлении,а целенаправленная,систематическая и спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения,а также родителей. перед воспитателем ставится много задач,но самая основная-это сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В ДОУ №5 " Теремок"(п. Тоцкое-2) разработана своя программа по оздоровлению детей. Чтобы уберечь их от болезней и вредных привычек,здесь всячески способствуют их двигательной активности,организована лечебно-профилактическая работа,закаливающие мероприятия,проводятся тематические занятия:" Здоровый образ жизни"," Познаю себя"," Заботься о своём здоровье" и другие. Бороться с инфекциями в группе помогают кварцевая лампа и лампа Чижевского.

Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях,получая информацию об из пользе,ребёнок начинает более глубоко осознавать своё физическое"я",назначение своих органов и функциональных систем,он испытывает незнакомые приятные ощущения,обращает внимание на изменение своего внутреннего состояния. Мы воспитатели,также стремимся к тому,чтобы разработанная нами система физического воспитания органически входила в жизнь детского сада,решала вопросы психологического благополучия,нравственного воспитания,имела связь с другими видами деятельности,и,самое главное,нравилась бы детям.

Комплексный подход,взаимосвязь всех средств физического воспитания с лечебно-оздоровительной деятельностью,повышение двигательной активности детей,позволяют добиваться положительных результатов,а именно снижения заболеваемости.

Главное нужно помнить о том,что любовь,ласка и внимание к ребёнку помогают сделать все оздоровительные мероприятия максимально эффективными.

Публикации по теме:

Акватерапия как средство адаптации к детскому садуАкватерапия как средство адаптации к детскому саду В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья,.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Искусство быть здоровым
Опубликовано: 9 октября 2013 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...