Получи документы

Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»

Наталья Коровина
Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»

летнее экологическое развлечение

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы; закрепить песни о природе, выученные на занятиях; развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ведущая встречает детей в уголке леса. Звучит пение птиц.

Публикация «Летнее экологическое развлечение „Исследователи леса“» размещена в разделах

Вед. Ой, куда это я попала? Какая красивая лесная поляна. А сколько вокруг цветочков и пенёчков! (Показывает на детей.) Интересно, а как зовут вот этот цветочек? (Спрашивает имя у девочки.) Странно, как-то очень странно. Я никогда не слышала, чтобы у цветочков и пенёчков были имена мальчиков и девочек. А может, я попала на волшебную поляну? А эти цветочки и пенечки, заколдованные дети? Они наверно провинились в чём-нибудь. Не слушали маму, поздно ложились спать, плохо кушали и не успевали складывать свои игрушки. Так, цветочки, пенёчки?

Дети: Нет!

Вед. Значит, я ошиблась, и на это поляне собрались самые обыкновенные мальчики и девочки. А плохих ребят среди вас совсем нет?

Дети: Нет!

Вед. А сейчас я проверю. Ребята, среди вас есть озорники? А проказники? А шалунишки? А хорошие ребята? Ну вот, и хороших ребят среди вас тоже не имеется. Да, пошалить любят все – и мальчики, и девочки. А вот интересно, кого больше здесь на полянке – мальчиков или девочек? Дети шумят.

Вед. Так мальчиков или девочек? Ничего не понятно. Давайте все мальчики похлопают в ладоши. А теперь девочки. Ну вот, кажется, девочек больше. Нет? Мальчиков? Тогда мальчики пусть потопают ножками. А теперь девочки.

Как здорово! Ну, теперь я поняла, что здесь на поляне собрались самые весёлые мальчишки и девчонки.

/Выходят Дятел, Паучок, Зайчик /

Дятел. Кто шумит в моём лесу, ничего я не пойму.

Всех из леса прогоню, хорошенько проучу.

Добрый дятел- лесовик ворчуном быть не привык,

Всё же строгость проявлю - я ведь так свой лес люблю.

Вед. Добрый Дятел, не сердись, пожалуйста. Мы немного увлеклись игрой, вот и расшумелись, а вообще-то здесь на поляне собрались очень хорошие ребята, которые любят лес, зверей и птиц.

Вед. Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

1-й. Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й. Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й. Белые рощи, лесные дубравы.

Реки, речушки, деревья и травы!

4-й. Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

5-й. Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Дятел. Дорогие ребята, позвольте задать вам вопрос: любители вы природу? Так я и думал, конечно, любите! А что такое природа? Правильно, это земля, растения, животные, вода, воздух, человек. Всё в природе взаимосвязано между собой.

Вед. Уважаемый Дятел, мы пришли к вам на лесную полянку, чтобы встретиться с вами, поиграть и повторить правила поведения в лесу. Мы очень любим природу и всегда заботимся о растениях и животных.

Дятел. Ну, это мы сейчас проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ каждая группа получит листочек с правилом. Их этих листочков вы вместе со своими воспитателями создадите дерево правил «Береги природу, человек!»

Какие животные обитают в лесах и полях Волгограда?

Какие деревья растут в лесу?

Что такое берёзовая роща?

Назовите птиц, которых вы знаете.

Что вы скажете, если встретите человека, который рвёт цветы в лесу, ловит бабочек, ломает ветки, разоряет птичьи гнёзда? Правильно. Природу надо беречь!

Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, разве это хорошо? Конечно, нет, потому что они наносят вред природе: в реке гибнет рыба, засыхают деревья и кусты, растущие на берегах, улетают птицы.

Нужно жить в гармонии с природой! Так давайте вместе беречь природу. Это очень просто. Остановитесь, если захотите сломать веточку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Не забывайте о нашей матушке-природе! Берегите её, помогайте ей, чтобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля.

Исполн. «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко

Паучок. А сейчас загадки про насекомых.

На цветок, жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель, на пчелу похожий (Шмель)

Он сети, как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)

Ни зверь, ни птица, в носу – спица. (Комар)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)

Летит, жужжит, шумит, на землю садится, а никто его не боится. (Жук)

Вокруг носа вьётся, в руки не даётся. (Муха)

Прыгает пружинка – зелёная спинка,

С травы на былинку, с ветки – на тропинку. (Кузнечик)

Прозрачнокрылый самолёт свой совершает перелёт. (Стрекоза)

Чудо- город, городок, шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд в бочках не кончается.

И всё лето весь народ на цветах качается. (Пчёлы)

Песня «Паучок» муз и слова К. Костина

Зайчик. А теперь я проверю, знаете ли вы, как называются домики лесных зверей?

У лисы – нора,

У белки – дупло.

У медведя – берлога.

У волка – логово.

У бобра – хатка.

Проводиться музыкальная игра «Заинька-зайка»

Вед. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли маленькие гости. Они хотят исполнить музыкальный номер.

Чудеса у нас в саду –

Появился вдруг медведь.

И сказал:

«Я тоже буду на концерте вашем петь!»

Исполн. «Медвежонок плюшевый».

Проводится игра «У медведя во бору»

Звучит музыка, входит Гномик.

Гном. Здравствуйте, юные друзья природы! Я тоже люблю и оберегаю природу, а ещё я люблю смотреть на звёздное небо ночью. Это очень красиво. В безоблачный ясный вечер небо над нами усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Жизнь на нашей планете Земля во многом зависит от космоса и от нас вами.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Я хочу подарить вам маленькие звёздочки, чтобы в ваших сердцах всегда пылала любовь ко всему живому. А ещё пусть исполнится ваше самое заветное желание!

Исполн. «Мир похож на цветной луг» Муз. Ю. Чичкова

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи» .

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий НОД в МАДОУ в средней группе по.

НОД «Юные исследователи» Цель. Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами песка и глины.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ» КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА Малыши – неутомимые исследователи окружающего.

Маленькие исследователи.Маленькие исследователи. Сегодня как никогда познавательно - исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Современные программы нацелены на то, что.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер» Тема: «Ветер» Задачи Образовательная: Сформировать и систематизировать представления о свойствах воздуха и ветра. Сформировать представление.

Проект «Маленькие исследователи»Проект «Маленькие исследователи» Цель проекта: заинтересовать детей в адаптационный период любимым занятием: играми с песком; развивать простейшие исследовательские навыки,.

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД